Кот Семен сидел на своей скамеечке и смотрел на Семеновское озеро, в которое с неба прыгали капли холодного дождя. ..
Не задался в этом году июнь в Мурманске. Видно, нахватался плохого у своих осенних братьев октября и сентября, вот и дует пронизывающим ветром, моросит тоскливыми серыми дождями.
Семен скучал: посетителей в парке было мало. Давно никто не присаживался к нему на лавочку, чтобы почесать за бронзовым ушком, погладить и загадать свое сокровенное желание.
Семен бы с удовольствием сам спрыгнул со скамеечки, бросил опостылевший узелок, который держал за спиной аж с октября две тысячи тринадцатого года.
Но скульптурам так не положено себя вести. Поэтому Семен сидел, мок и ждал. Наконец, пожилая, задумчивая женщина, опустилась рядом с Семеном, прикрыв его своим цветастым зонтиком от дождя...
*****
Пенсия для Елены Викторовны была событием долгожданным. Ох, как она мечтала пару последних лет на работе: «Вот еще чуточку, а потом свобода!»
Что она будет делать на этой самой пенсии, Елена Викторовна еще не решила. Главное, освободиться, а уж занятия как-нибудь найдутся…
И вот свершилось! Правда, свобода слегка разочаровала Елену Викторовну. На дачу не хотелось — надоело! Хотелось путешествовать. Но вот незадача, компания для путешествий никак не находилась.
Муж, Дмитрий Андреевич, работал, да и вообще в последнее время предпочитал отдых на диване, который летом сменялся на дачный гамак.
О сыне, Николае, и говорить нечего. Молодой, занятой, женатый! Не до маминых путешествий ему. Подруги как-то растворились в потоке беспощадного времени...
«Ну и ладно, поеду одна! — решила Елена Викторовна. — Поброжу по улочкам незнакомого города, потрогаю море рукой!»
Осталось только выбрать подходящий город и то самое море. На юг категорически не хотелось. Начало лета, толпы народа. Да и Черное море она в своей жизни трогала неоднократно.
«А поеду-ка я на край света! В детстве мечтала, да вот как-то не сложилось. А сейчас могу себе позволить», — решила Елена Викторовна и купила билеты на самолет до Мурманска...
*****
Столица Заполярья встретила Елену Викторовну пятью градусами тепла, серым небом и бесконечным дождем. Словно самолет преодолел не только расстояние, но и время: вылетел из лета, а приземлился в осени.
«Не беда! — решила Елена Викторовна. — Никакой дождь не помешает увидеть мне край света!»
Она поселилась в маленькой уютной гостинице и на следующий же день рванула в Териберку.
Свинцовые тучи, сливающиеся с холодным стальным Баренцевым морем, незаметно переходящим в Северный Ледовитый океан, приветствовали Елену Викторовну на краю света.
Она опустила руки в ледяную воду и почувствовала грусть, а потом накатили раздумья.
«Вот я и получила свою долгожданную свободу, а что дальше? Чего я хочу? Я ведь и сама не знаю... Словно бежала, как лошадь к финишу. Главное, быстрее! И вот он, финиш, а что делать лошади дальше, она не представляет!» — размышляла Елена Викторовна, стоя у кромки огромного океана.
Эти размышления не покидали ее, когда она весь следующий день бродила по Мурманску. Наконец, ноги принесли ее в парк на Семеновском озере, а судьба привела за ручку на скамейку кота Семена.
«Что-то я слышала про эту скульптуру, — подумала Елена Викторовна, разглядывая толстенького кота с бронзовым узелком за плечами. — Вроде за ушком его почесать надо, или погладить. И тогда можно желание загадать, а может, ответы получить. Не помню...»
Она обняла Семена и погладила по бронзовой голове, пошебуршала пальцем в перчатке за правым ухом и загадала: «Хочу быть счастливой!»
*****
Ночью Елене Викторовне приснился странный сон. Кот Семен сидел на краю гостиничной кровати, бронзовый узелок лежал у него на коленях.
— Я знаю, как тебе стать счастливой! — сообщил он. — Заведи кота!
— Да у меня муж кошек не очень жалует, — Елена Викторовна совершенно не удивилась визиту Семена. — Говорит, что они эгоисты. Нет в них преданности и любви к хозяину.
— Глупости твой муж говорит! — фыркнул Семен. — Я как раз и являюсь символом этой самой преданности. Ведь мой прототип — живой сиамский кот, которого потеряли аж в самой Москве.
Он шел шесть долгих лет, преодолел более двух тысяч километров, чтобы воссоединиться со своей семьей в Мурманске. И не скулил, что у него лапки! Так что заведи кота...
Сказав это, Семен растаял в воздухе. А Елена Викторовна проснулась. Она полезла в сеть, очень уж захотелось узнать историю кота Семена.
И к ее удивлению, все, что она услышала во сне, подтвердилось.
«Мистика какая-то! — подумала Елена Викторовна. — А может, сама судьба дает мне подсказки».
*****
Путешествие закончилось, и Елена Викторовна с большой дорожной сумкой через плечо торопилась домой. Рыжий кот поджидал ее около парадной.
Он сидел на лавочке и чем-то напомнил Елене Виторовне Мурманского кота Семена. Она не удержалась, подошла, поставила сумку и ласково погладила рыжую спину.
Кот даже не думал бежать. Наоборот, он благостно прищурился, задрал хвост трубой и замурчал-затарахтел.
— Ну, сон в руку, значит, — пробормотала Елена Викторовна, подхватила сумку и поманила кота: — Пойдем, рыжий, я думаю, что ты именно меня ждал.
Рыжий кот не заставил себя упрашивать, спрыгнул со скамейки и юркнул в приоткрытую дверь парадной.
— Здравствуй, Леночка, как поездка, как... — Дмитрий Андреевич увидел кота и осекся. — А это что? Мурманский сувенир?
— Нет, Дима, кот местный, но я точно знаю — он принесет в дом счастье. Поэтому прошу любить и жаловать — Рыжий! — имя родилось само собой.
— Ох, Лена, я, конечно, потерплю, раз уж тебе этот кот так в сердце запал, — вздохнул Дмитрий Андреевич. — Но если честно, я бы лучше завел собаку. Вот где преданность, верность, любовь! А кошки, они сами по себе...
— Не прав ты, Дима. Я тебе такую историю расскажу, что ты сразу мнение о кошках переменишь.
И Елена Викторовна поведала мужу все, что узнала о коте Семене. И про сон свой тоже рассказала.
— Ничего себе, верность хозяевам! — удивился Дмитрий Андреевич, дослушав рассказ жены до конца. — Этот замечательный кот даже Хатико в моих глазах превзошел.
А что? Хатико, конечно, тоже молодец. Сидел и ждал хозяина столько лет. Но кот еще больше молодец! Он не жал! Он шел! И дошел-таки!
С того самого дня между Рыжим и Дмитрием Андреевичем зародилась дружба. А еще кот принес в дом тепло! Оно было во всем. В совместных посиделках у телевизора, в разговорах за чаем, в прогулках по парку.
Они часто гуляли все втроем. Против шлейки Рыжий не протестовал. Он выступал на поводке с таким достоинством, что иногда было непонятно, кто кого ведет: хозяин кота или кот хозяина.
— Слушай, Леночка, беру все свои слова о кошках обратно! — однажды сказал Дмитрий Андреевич, когда они устроились на скамеечке, усыпанной сентябрьскими листьями. — Не знаю, что уж он такое совершил, но у меня словно шоры с глаз упали.
Я жизнь в красках увидел, как в молодости! Вспомнил, что у меня жена — умница-красавица. Просто кошачья магия какая-то.
— А я тебе говорила! — улыбнулась Елена Викторовна. — И знаешь, я почему-то коту Семену из своего сна сразу поверила... Так что магия точно имеет место!
Рыжий сидел, слушал и загадочно улыбался, словно говоря: «О, я еще и не такое могу!»
*****
И вскоре он еще раз удивил своих хозяев. В тот день Дмитрий Андреевич пошел гулять с Рыжим по парку без Елены Викторовны.
Она занималась стряпней, готовилась праздновать день рождения мужа. Поэтому они шли сквозь красно-желтый листопад вдвоем и разговаривали:
— Знаешь, Рыжий, вот ты лучший кот во всем мире! — кот обернулся, прислушался к похвале. — Нет, правда! Но иногда я думаю, что собака бы нам тоже не помешала. К тому же, я в тебе уверен! Воспитаешь пса, как надо!
Рыжий вздохнул:
«Что ж, придется сделать моему человеку подарок! Тем более у него день рождения сегодня».
Он сошел с дорожки и двинулся в сторону кустов. Дмитрий Андреевич в задумчивости последовал за котом.
«Главное, чтобы этот собачий карапуз еще был там!» — думал Рыжий, труся в сторону бордово-красных зарослей.
Щенка кот случайно обнаружил вчера на прогулке, пока хозяева мирно беседовали на скамейке, а он исследовал окрестности.
Черно-белый, беспородный собачий подросток грустил в лысеющих зарослях. Кот ему, конечно, тогда посочувствовал, но домой звать не стал... А вот теперь решился, на радость хозяину.
Щенок был там и дремал, свернувшись клубком в куче облетевшей листвы. Какая-то добрая душа поставила перед ним плошку с водой. Рядом была еще одна мисочка, уже пустая.
Рыжий остановился и посмотрел на хозяина.
— Ты чего, Рыжий, что там? — Дмитрий Андреевич подошел к кустам.
Щенок тем временем проснулся, потянулся и звонко тявкнул.
— Ох, да ты мне никак подарок приготовил... Ну, спасибо, Рыжий! — Дмитрий Андреевич присел на корточки, погладил влажную от дождевой взвеси, щенячью шерстку. — Пойдешь с нами, Подарок?
Щенок благодарно посмотрел на Рыжего, потом перевел взгляд на Дмитрия Андреевича, махнул коротеньким хвостиком и снова тявкнул. На этот раз утвердительно.
*****
Елена Викторовна, мурлыча под нос песенку крокодила Гены про день рождения, нарезала салатики на кухне.
Хлопнула входная дверь — вернулись Рыжий с мужем. А через секунду на кухню влетел маленький черно-белый песик.
— Ты кто такой?! — охнула Елена Викторовна.
Следом вошел довольный Дмитрий Андреевич.
— А это мне Рыжий подарок ко дню рождения сделал! Представляешь, только я сегодня заикнулся о собаке, как этот молодец привел меня прямиком к кустам, где и сидело это бездомное чудо! Я же говорю — Рыжий обладает магией! Кстати, щенка я так и назвал — Подарок!
— Чудесный подарок! — Елена Викторовна погладила щенка. — Спасибо тебе Рыжий! Повезло мне, что я тебя встретила. И коту Семену за совет спасибо!
Кот, прищурившись, смотрел на хозяйку, он был с ней полностью согласен.
Ну а то, что собаку пришлось домой взять, так это не страшно. Рыжий щенка хорошо воспитает. Главное, что все теперь счастливы.
Автор АЛЁНА СЛЮСАРЕНКО
Свежие комментарии