Когда мой хозяин, Егор, сказал, что мы на месяц перебираемся из квартиры родителей в квартиру бабушки и деда, я обрадовался!
Дело в том, что впервые радость обитания в человеческом жилье я познал именно там. Егор, решив навестить своих бабушку и деда, нашел меня на остановке автобуса и принес с собой.
Я, тогда еще двухмесячный, осиротевший котенок, прятался от дождя и от ног прохожих под лавкой. Егор, выйдя из автобуса, заметил меня и забрал с собой.
Пока я дрожал, согреваясь, у него за пазухой, он убеждал меня, что мне будет лучше с ним. Зачем? Я и так бы бежал за ним под дождем, по лужам, в надежде быть рядом с этим добрым и умным человеком!
Ведь я сидел за пазухой, рядом с его сердцем и чувствовал его теплоту и душевность. Такой человек может встретиться один раз в жизни!
Бабушка и дед немного поворчали, увидев меня, но Егор сказал, что оставит меня ненадолго и скоро заберет домой, только подготовит родителей к такому серьезному и ответственному делу, как воспитание котенка. А здесь – воспитатель есть.
Тут же из комнаты вышел огромный кот, увидев которого, я наотрез отказался покидать ставшее уже родным запазушье.
Но кот оказался на удивленье безобидным и добрым. После того, как бабушка искупала и накормила меня, кот, которого все звали Бро, взял меня под свою опеку.
За неделю, что я прожил с Бро, он научил меня выслеживать и обезвреживать Мозгоклюев, Хорохориков, Козлюков и прочую нечисть, обитающую в человеческом жилье.
Когда Егор, наконец, забрал меня к себе, я был уже вполне подготовленный боец, хоть и не достиг еще положенного возраста.
Егор назвал меня Омса. Позже я узнал, что так называются дамские колготки. Уж не знаю – что за ассоциация пришла ему в голову, но Егор – человек молодой, ему простительно.
В квартире, где жил Егор с родителями, а теперь еще и со мной, в отсутствие котонадзора, расплодились Козлюки.
Кто такие Козлюки? Это маленькие, невидимые человеку твари, цель существования которых – мелкие пакости. Количество этих пакостей рано или поздно переходит в качество и делает жизнь человека невыносимой.
Папа Егора, например, из-за их проделок не мог нормально собраться на работу:
– Куда подевался второй носок? – возмущался он. – Вчера приготовил, оба были вот здесь, а теперь – один лежит, а второго нет! А галстук – тот самый, с красной искрой? Все галстуки на месте, а его не могу найти!
Откуда же ему знать, что это – Козлюки поработали ночью, а теперь сидят по углам, посмеиваются и потирают ручки.
Или мама Егора – надумает взяться за стирку постельного белья. Но она ведь не видит, что в барабане стиральной машины притаились Козлюки и только ждут, когда начнется процесс!
Потом мама удивляется – как это пододеяльник умудрился впихнуть в себя второй пододеяльник с простыней и наволочками в придачу и к тому-же завязаться морским узлом?
Приходится ей выручать белье, извлекая его из недр пододеяльника – мокрое, запутанное.
Егор – тот считает себя рассеянным, и по этой причине всегда теряет авторучки. Вообще-то он их не теряет, это Козлюки уводят их у него из-под носа...
Пришлось мне взять наведение порядка в свои лапы. Было, конечно, недопонимание со стороны хозяев, но мало-помалу все разрешилось.
Во-первых, двери в комнаты должны быть открыты. Все! Тогда я в любое время могу пройти в нужную комнату, где кучкуются Козлюки, и расстроить их коварные планы!
Во-вторых, перед стиркой я обязательно должен проинспектировать барабан стиральной машины. Лично!
И в-третьих, когда Егор готовится к семинарам, то я должен при этом присутствовать, сидя на столе, или в крайнем случае – на его коленях!
А вы думали, что это наши капризы? Как бы не так!
Еще одна напасть – Мозгоклюй. Как вы сами понимаете – сущность, невидимая человеком. Мозгоклюй ведет ночной образ жизни и, согласно своему наименованию, развлекается тем, что клюет человеку мозги.
Нет, он ими не питается, просто ему нравится долбить мозги своим клювом. Если у человека приличная шевелюра, то ему ничего не грозит. Но если он по какой-то причине не имеет волос на голове – берегись!
Папа Егора был из таких. Я часто любовался бликами солнца на его сверкающей голове, от которой разбегались по комнате солнечные зайчики.
Но каждое утро он жаловался на головную боль. Установить причину мне не составило труда – Мозгоклюй! Поскольку вопрос с дверью был уже решен, каждую ночь я покидал постель Егора и перебирался в постель его папы.
Не совсем в постель – я укладывался на его гладкую голову и гнал Мозгоклюя.
Папа сначала ругал меня, но со временем привык и теперь настоятельно требует моего присутствия! Голова у него больше не болит и настроение всегда приподнятое!
Были в квартире еще Хорохорики. Эти твари, вообще-то, не опасные, но уж больно противные. Строят из себя великих злодеев, готовых атаковать любого, кто сейчас рядом, в общем – хорохорятся.
Но стоит пригвоздить их пристальным взглядом на пару минут, как весь их апломб улетучивается, и сами они куда-то испаряются. Частенько люди меня заставали за процессом изгнания Хорохориков и пытались выяснить – что я там разглядываю?
Но куда им, с их-то зрением…
В этот раз бабушка с дедушкой собрались месяц пожить на даче, на природе. Бро, к моему огорчению, они решили взять с собой. Он отказывался, убеждал, что прекрасно обойдется без них, к тому же давно не виделся с Омсой...
Но кто из людей прислушивается к нашим желаниям?
Перед отъездом я успел перекинуться с ним парой слов, из которых понял, что тот в последнее время ведет борьбу со Склерозайками. Те активничают в любое время суток и избавиться от них довольно сложно.
Ладно, посмотрим – что это за сущности и чем они опасны.
Склерозайки на вид оказались вполне дружелюбными существами. Они уютно усаживались на спинку дивана и развлекали меня смешными анекдотами.
Вреда от них, казалось, не было никакого, пока однажды я не услышал, как Егор произнес:
– Что-то я стал забывать важные вещи, даже формулы в голове не держатся, придется писать напоминалки. Склероз, однако!
Склерозайки, услышав эти слова, радостно защебетали, а я понял – какой опасности подвергаю своего хозяина, разрешая этим милым существам находиться рядом с ним.
Я взялся за искоренение зла. Склерозайки включили все свое обаяние и дипломатию, чтобы остаться в доме, но я был непреклонен и даже жесток!
Ко времени возвращения Бро, бабушки и деда, Склерозайками здесь больше не пахло!
Конечно, дед и бабушка причиной улучшения своего здоровья сочли работу на свежем воздухе и ежедневные прогулки в лес, но Бро, как и я, был уверен – это результат борьбы со Склерозайками.
Война с различными тварями, паразитирующими на здоровье и настроении людей, отнимает у меня много сил и энергии. Поскольку борьба, в основном, ведется ночью, то днем я отсыпаюсь.
И тем обиднее слышать от людей, что я, мол, обленился, сплю день и ночь! Не сплю я вовсе – я сил набираюсь! Сил, для сбережения и охраны дорогих мне людей, требуется немеряно! И хорошая кормежка для этого – тоже не последнее дело.
Вот так мы и живем, домашние коты и кошки – все в делах, все в заботах о здоровье и спокойствии наших хозяев. И страшно подумать, что творится в квартирах и домах людей, где нас нет! Ведь Мозгоклюи и Хорохорики не дремлют!
ТАГИР НУРМУХАМЕТОВ
Свежие комментарии