На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Приколисты

418 274 подписчика

Свежие комментарии

  • Сергей Лепехов
    Хроники дурдома.Я думала это анек...
  • Элеонора Коган
    Котик Дюша с собачкой Клеопатрой и застрявшей в машине её хозяйкой помирили супругов!!!!Умора, ха-ха-ха!!!!Мой муж самый лучший
  • Элеонора Коган
    Забавная история, спасибо,Наталия!!!Мой муж самый лучший

Для тех, кто служит и служил на флоте Забавные, драматические случат в истории военно-морского флота. Часть 3. Клио в тельняшкешке (была, говорят, такая вот муза. За историю отвечала ...)муза

 

Для тех, кто служит и служил на флоте Забавные, драматические случат в истории военно-морского флота. Часть 3. Клио в тельняшкешке (была, говорят, такая вот муза. За историю отвечала ...)муза

 

4 августа  1917 г командир немецкой ПЛ “ UC-44” (по типу - подводный минный заградитель) капитан-лейтенант Теббениоханс ехидно наблюдал  в перископ эволюции отряда английских тральщиков, старательно утюживших море. Дождавшись их ухода, он дал команду приготовить мины к постановке и пошел к фарватеру. Как вдруг раздался мощный взрыв, лодка напоролась на мину и со страшным дифферентом стала погружаться. Но командир, находившийся в боевой рубке у перископа, сумел отдраить рубочный люк и выбраться наружу. Англичане с тральщиков его заметили и вскоре подобрали. Разгневанный и мокрый подводник, вместо благодарности за спасение, стал ругать  экипаж тральщиков, на чем свет стоит, за плохую работу, что негоже, мол, оставлять на фарватере мины. Командир тральщика любезно ответил: «А мы сегодня и не собирались тралить, а просто отрабатывали совместное плавание».

 

Наверное,  на роль самой невезучей подлодки может претендовать немецкая ПЛ "U-28", которая атаковав английский пароход из надводного положения, потеряв всякую осторожность, подошла к нему настолько близко, что когда от  взрыва ее собственной торпеды в трюме парохода сдетонировали боеприпасы, то  один из сорванных взрывом грузовиков с верхней палубы рухнул прямо на носовую надстройку этой лодки, от чего та мгновенно затонула.

 

Стечение по иронии судьбы  разных обстоятельств делает  забавным (для тех, конечно, кто наблюдает за событиями со стороны) . Например, французская лодка "Тюркуаз", что переводится не больше и не меньше, как "турок" , сбилась с курса и успешно села на мель в Мраморном море. Причем, аккуратно напротив позиций турецкой батареи полевых орудий. Турецкий  унтер-офицер Мюстедшиб Онбаши  несколькими выстрелами лихо сбил перископ с ПЛ. И тогда подводники кинулись наутек, забыв уничтожить и карты и коды. В результате, в секретной точке рандеву, отмеченной на захваченных секретных картах, немцы встретили и  потопили английскую ПЛ "Е-20". (Онбаши  переводится как "десятник". Фамилий у турок тогда еще не было, первым турком с присвоенной ему парламентом почетной фамилией стал Кемаль Ата-тюрк (отец турок), но это будет лет через десять) Вот и попал артиллерист в историю  только с именем и воинским званием  на тот момент. А эту лодку восстановили, ввели в строй и назвали - единственный раз в истории подводного флота  -   именем армейского сержанта. Но "Мюстедшиб Онбаши" продолжал преследовать рок - она уже после войны  погибла вместе с командой по невыясненным причинам.

 

Немецкие подводные лодки в Средиземном море в годы первой мировой войны базировались на австро-венгерской ВМБ в Пола. Кроме обычных боевых задач, они еще и выполняли  задачи доставки оружия мятежным бедуинским племенам. ведущим борьбу против Англии. Одна из лодок, UC-20 обер-лейтенанта К. Беккера, (лодка-транспорт, перестроенная из минного заградителя), доставив оружие, была вынуждена  принять белого верблюда в дар для императора Вильгельма II от вождя одного из племен . Отказаться - страшная обида, и совсем уж невозможное дело - объяснить арабам того времени, что подлодка  -  не  самый лучший транспорт для перевозки верблюда через море. Делать было нечего, и верблюда прочно принайтовали на кормовой надстройке, где у лодок этого типа был ангар. Плавание прошло удачно, лодка не встретилась с противником до самого входа в базу. Но вот там, заметив  английский самолет, командир принял решение "нырнуть" на перископную глубину. Да так точно, что, когда невысокая боевая рубка скрылась, то над тихой водой осталась лишь шея и голова перепуганного "подарка". верблюд стал оглашать воды   трубным голосом, издавая протяжные крики.  Рыбаки же, напуганные этими криками не меньше верблюда, рванули кто куда - кто в порт. а кто вдоль берега, от порта. Узнав о панике среди рыбаков, комендант порта знал куда обращаться и сделал командиру лодки строгое внушение. За этот случай  лодка вошла в историю подводных сил  Первой мировой войны  как  "верблюдоносец",  и  этот случай известен в разных редакциях и опубликован в нескольких десятках популярных изданий.

 

За несколько месяцев до начала Великой  Отечественной войны известный советский кораблестроитель В.П. Костенко(1881г-1956), был повторно арестован. Следователь НКВД предъявил ему обвинение во вредительстве, что он будто бы намеренно выбрал площадку для постройки большой верфи в болотистом месте (Молотовск, нынешний Северодвинск), с целью удорожить гидротехнические работы при строительстве.  « В таком  случае»,  возразил Владимир Полиевктович, «надо признать, еще большим вредителем  и Петра 1, ведь он тоже выбрал болотистое место для строительства – и не какой-то там верфи, а  целой столицы».

 

Финский сторожевой корабль "Аура-II" преследовал  советскую подводную лодку "Щ-324" под командованием к3р Коняева А.М., до этого успешно атаковавшую и потопившую транспорт. Получив достоверный контакт, финский офицер начал обстрел лодки глубинными бомбами из бомбомета. Но… одна из первых тяжелых "глубинок" взорвалась прямо в стволе бомбомета и "сторожевик" водоизмещением 563 тонны быстро затонул, унося с собой 26 моряков. А ПЛ "Щ-324" записала на свой счет еще и первый финский боевой корабль, потопленный в ходе "зимней войны".

 

  В  феврале 1940 г, ночью,  немецкий пикирующий бомбардировщик "Ju -88" обнаружил и атаковал  в Северном море два эсминца. Причем, очень бесстрашно и лихо. С первого же захода бомбы легли на корабли и  в течении короткого периода те затонули. Но… оказалось, что это были немецкие эсминцы "Маас" и "Шульц", на которых погибло 540 человек экипажа. В истории войн это был единственный случай такой успешной атаки одиночным самолетом группы кораблей. И он бы стал боевым рекордом, если бы … корабли не  оказались своими

 

В мемуарах командира 2 бригады торпедных катеров ЧФ кап.1 ранга В.Т.Проценко изложен любопытный диалог, который произошел у него с наркомом Н.Г.Кузнецовым в сентябре 1943 года. "- Ваша бригада подводные лодки топит?
- Никак нет!
- Это почему же? Все топят, а вы нет?
...Если верить всем донесениям с кораблей и самолетов, то мы уже перетопили все наличные, строящиеся и даже  только заложенные  немецкие подводные лодки".

 

И был еще такой случай:

                 Суда в море захватывали пираты, военные корабли, подводные лодки – в году Первой мировой войны это не было редкостью. А вы знаете, что и самолеты?

   Гидросамолет М-9 (гидросамолет, летающая лодка) с авиатранспорта «Император Александр I» 26 марта 1917 года во время бомбардировки и разведки укреплений Босфора при обстреле получил повреждения топливного бака и совершил вынужденную посадку на воду. На остатках топлива пилот лейтенант Сергеев М.М. смог подойти к турецкой шхуне и захватить ее на абордаж. Самолет пришлось затопить, а экипаж прибыл на этой шхуне в Севастополь.

 



 

Картина дня

наверх