На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Приколисты

418 274 подписчика

Свежие комментарии

  • Елена
    😆Я думала это анек...
  • Николай
    Скорее, берегут семейный быт. А вот то, что у мужиков природой заложено совокуплять всё, что движется, а что не движе...Я думала это анек...
  • БУЛАТ ДЖУМАТАЕВ
    🙃 Катя ты что такая грустная у окна, сидишь,плачешь. Да вот кот у нас,сволочь,пожрал всех цыплят,второй год приплода...Опасный конкурент

Комедия «Королева бензоколонки» напомнила мне, как раньше магазины «заставляли» людей покупать ненужные товары

Дети и внуки часто подшучивают над моей ностальгией по советскому прошлому.

— Тебя послушать, так в СССР был «рай на земле! – смеются они.

Признаю, были и негативные явления. Например, порожденный плановой экономикой, дефицит. Граждане, с деньгами на руках, не могли купить качественные и красивые товары.

Продавец в продуктовом магазине, СССР.

Не перестаю удивляться изворотливости русского человека. Оказалось, что вместе с дефицитными вещами и продуктами можно продавать залежалые неликвиды.

Тому, кто это придумал нужно поставить памятник. С одной стороны, население получает вожделенный дефицит, с другой — торговля выполняет план и избавляется от неходового товара. Все довольны.

Недавно с внуком смотрели фильм «Королева бензоколонки». Костик не понял, почему к галстуку навязывали гантели. Конечно, в комедии продажа товара с нагрузкой утрирована, но такой способ реализации неликвидов практиковался часто.

Кадр из фильма «Королева бензоколонки», режиссеры Николай Литус и Алексей Мишурин, 1962 год.

Советский народ был самым читающим в мире. Книги классиков так просто не купишь.

В книжном магазине, если появлялась популярная литература, то к ней в нагрузку предлагали труды политических деятелей: собрание сочинений Ленина, Карла Маркса, а во времена «застоя» сочинения Л. И. Брежнева «Малая Земля», «Возрождение» или «Целина».

С подпиской на газеты и журналы тоже было не просто. Чтобы получать «Роман Газету» нужно было подписаться на газету «Советский оленевод».

В киосках «Союзпечать» модные журналы «Бурда» продавались с нагрузкой. Жена рассказывала, чтобы приобрести журнал нужно было купить какую-то пластмассовую безделушку или набор марок.

В этой сцене в нагрузку к зонтику предлагался светильник «Сова». Кадр из фильма «Зелёный огонек», режиссер Виллен Азаров, 1964 год.

Приятель в Москве за билет на концерт популярной группы в довесок получил билет на выступление квартета балалаечников.

С пластинками была такая же история. В музыкальном отделе формировали наборы, в которых один диск был ходовой, а другие из невостребованных запасов.

Музыкальные новинки зарубежной эстрады были доступны на гибких вкладышах журнала «Кругозор». Стоил он копейки, но приобретался в несколько раз дороже из-за навязанных значков, брошюр и т.д.

Систему «товар в нагрузку» не критиковал только ленивый. Кинокомедии «Зигзаг удачи», «Зеленый огонек», «Королева бензоколонки», сюжеты сатирического киножурнала «Фитиль» утрировано высмеивали этот «торговый приемчик».

Если с промтоварами было все понятно, то с продуктами дело обстояло иначе, хотя принцип «чтоб всем было хорошо» выполнялся.

Герой Евгения Леонова хотел купить килограмм апельсинов, но в нагрузку шла статуэтка. Кадр из фильма «Зигзаг удачи», режиссер Эльдар Рязанов, 1968 год.

В мясном отделе, конечно стеклянные бусы за филейную часть не предлагали. Здесь действовали иначе. К куску мякоти докладывали косточку — платить приходилось за все по одной цене.

Особой любовью и популярностью пользовались праздничные продуктовые наборы. Их распространяли через предприятия и столы заказов гастрономов.

Профсоюзный активист составлял списки, по которым и выдавали заказы.

Что входило в набор? Дефицитные продукты к праздничному столу: копченая колбаса, шпроты, икра, сгущенное молоко, майонез, шампанское, конфеты, чай, кофе. Из перечисленных продуктов в заказе было 2-3 наименования, а остальное — нагрузка.

Все, что месяцами, годами пылилось на полках и складах шло на комплектацию наборов: перловка, шпротный паштет, килька в томате, морская капуста, макароны 2-го сорта, брикеты киселя, разные приправы. В результате покупатели получали деликатесы, а торговля — выручку.

Нет больше Советского Союза и плановой экономики. Дефицит — устаревший термин. Но принцип скрытой нагрузки остался. Правда, несколько изменился.

Сейчас сбыт залежалого товара маскируют притягательным словом «акция». Продажа наименования со скидкой при покупке 2 шт, два товара по цене одного. Мы, «ведёмся» на желтые ценники, искренне веря, что совершили выгодную покупку.

Торговые сети предлагают при покупке крупной техники мелкую — в подарок. Покупателям невдомек, что в цене холодильника заложена стоимость подарка.

Иногда привлекательный ценник предполагает покупку дополнительных сервисных услуг, в итоге сумма на товар превышает первоначальную.

Может честнее было в СССР — товары и услуги в нагрузку при минимальной цене?

Сокровища барахолки

источник

Картина дня

наверх