В Настины планы на сегодня котенок ну никак не входил...
По ее планам было: с утра чай с зефиркой, потом сериал, затем прогулка по магазинам, обед где-нибудь в романтическом месте, а вечером – безделье. Ибо выходной, может себе позволить!
В котенкины планы Анастасия тоже на сегодня не вписывалась. Тем более, что день у него был намного насыщенней. С утра – умыться, позавтракать чем придется... Скорее всего – ничем.
Попрыгать вместе с кузнечиками и, если повезет, одним из них и перекусить. Затем – убегание с препятствиями от молодого и драчливого кота Мишки. Если повезет, то убежит, а если нет – то забиться потом под куст и тихонько поплакать.
На обед добрая тетенька принесет немного еды и, если не зевать, плюс прикинуться совсем незаметным, то несколько крошек может и перепадет.
Взрослые кошки с его возрастом совсем не считались. Есть ведь хотели все, без оглядки на возраст! Потом можно добежать до небольшого ресторанчика и ждать…
Если у ребят официантов будет хорошее настроение, то они выйдут во двор с чем-нибудь вкусным. И будут кидать на спор, кто дальше закинет. А потом – смеяться, наблюдая, как котенок лихорадочно мечется по двору, подбирая малюсенькие лакомые кусочки.
Затем, что бы ни случилось, обязательно нужно умыться. Это получалось само собой, тяга к чистоте у кошек в крови. Поэтому котенок, хоть и жил на улице, всегда выглядел чистеньким и опрятным. И люди, увидев его, всегда тянули к нему свои руки.
Но котенок рукам этим не доверял... Слишком дорого обошлось ему как-то это доверие. Ожог на спинке от нескольких сигарет, отсутствующий кончик хвоста... Нет, он больше не позволит себя обмануть! Так что – котенок к людям ближе, чем на два метра, не подходил.
А если его пытались поймать, то отчаянно царапался и кусался. Все люди для него теперь стали враги, он перестал разделять их на злых и добрых...
*****
Романтичное место оказалось не очень-то романтичным... Шумные посетители за соседним столом, нагловатые и нерасторопные официанты.
Настя вышла из ресторанчика в немного испорченном настроении, завернула во двор... И увидела, как несколько молодых ребят издеваются над котенком-подростком.
Официанты кидали микроскопические кусочки, с удовольствием наблюдая, как котенок мечется по двору, находит и с огромной жадностью поедает.
А чтобы было не очень скучно, еду иногда заменяли на мелкий камень, и радовались, когда котенок его находил и разочарованно останавливался. Понимая, что он обманут в очередной, ожидаемый раз.
- В зале работы полно, а они развлекаются! - не удержалась Настя и шуганула ребят.
Официанты моментально скрылись за дверью. А котенок отбежал в сторону и присел, стараясь быть совсем маленьким и практически незаметным.
- Голодный, что ли? - не надеясь на внятный ответ, задала Настя риторический вопрос котенку.
А ведь он ей ответил! Взглядом, положением лап, взмахом хвоста, всем собой. А раз завязался такой диалог, просто так уходить было как-то невежливо, и Настя продолжила разговор:
- Один живешь? Где твоя мама? Ты бездомный совсем?
Но котенок сразу вдруг погрустнел... Зачем женщина спросила его про голод, если, увидев ответ, ничего не дает, а только задает глупые, ничего не значащие вопросы? Ладно, здесь пока ожидать больше нечего, надо в другом месте сходить поискать...
И вот тут-то планы Анастасии и поменялись! Она заметила отсутствующий кончик хвоста, пробивающийся сквозь кожу тонкий хребет и поняла, что никуда этого котенка уже не отпустит.
Никакой еды с собой нет, но котенок – он ведь просто ребенок! Настя вытащила из капюшона шнурок и начала с ним играть, делая вид, что совершенно не интересуется этим котенком.
У малыша тут же загорелись глаза, он сразу же шнурочком заинтересовался. Сделал шаг, чтобы оказаться поближе, потом еще один и еще...
Как завороженный, словно притянутый мощным магнитом, котенок, забыв обо всём, шел на шнурок.
Оказавшись в цепких руках, по традиции – царапался и кусался! Но это только укрепляло желание Насти забрать его к себе в дом. Женщины ведь все сотканы из всяких противоречий. Раз котенок не хочет, то она обязательно его заберет!
Ойкая и вздрагивая от острых укусов, Анастасия несла котенка, крепко прижимая его к себе.
- Да что ж ты вредный такой! Верткий и сильный... Я ведь не удержу, шлёпнешься с высоты! Неужели ты не понимаешь, что кончились твои мыканья? Я тебя откормлю, и начнуться в твоей жизни сплошные мурлыканья!
Да не кусайся ты! Вот ты змей! Змей... Точно – Горыныч! А то поназовут все своих котов Мурзиками, Барсиками да Маркизами, а ты у меня будешь Горыныч Змей!
Котенок, полностью оправдывая свое новое имя, громко и угрожающе шипел. А Настя почему-то этому сильно обрадовалась. Какой умница, просто так себя в обиду не даст, настоящий боец! Наверное, только поэтому он и выжил.
Змею в квартире одновременно понравилось и не понравилось... Понравилось то, что много потаенных уголков, где можно надежно спрятаться и наблюдать.
А что не понравилось? Ограниченное пространство, как ни прячься, но убежать совсем не получится. Змей приуныл – ему стало казаться, что здесь он долго не проживет.
Здесь его обязательно когда-нибудь, да поймают. А когда поймают, замучают, как это уже было, и не один раз. Но котенок не собирался просто так сдаться!
Он долго и тщательно прятался, выходил лишь ночами, чтобы хоть немного поесть. Сообразил, для чего существует лоток, и быстро его освоил. Обнаружил игрушки и начал робко с ними играть, вздрагивая от каждого шороха, от каждого звука. И сразу же угрожающе начинал рычать и шипеть.
К удивлению Змея, на него никто так и не покусился, словно котенок не интересовал человека совсем.
А ведь он интересовал и даже очень-преочень! Мало того, Настя поняла, что начинает влюбляться в него! Она незаметно за котенком наблюдала, постепенно понимая всю боль, что он успел испытать. Бесконечный голод и ужас перед любым человеком.
Она не настаивала, не требовала общения, не приставала к нему ни с едой, ни с игрой. Пусть он сам поймет, пусть оттает! И когда-нибудь этот шипящий Змей самостоятельно к ней подойдет...
Настя долго ждала, очень долго, но котенок, даже став взрослым котом, к ней так и не подошел.
- Что ж, змеюка моя, видимо у тебя такой уж нелюдимый характер, - сказала Анастасия на первую годовщину их встречи.
Змей вздрогнул от ее голоса и бросился наутек, хотя – только что спокойно и тщательно умывался.
Настя в очередной раз горько вздохнула – сколько же пережил всего на улице её Змей! Расправила кровать и легла, прислушиваясь к звукам в комнате, по привычке.
Вот Змей вышел из своего, очередного укрытия, постоял – прислушиваясь к тишине. Наверное, сейчас пойдет к своей миске...
Но нет – Змей осторожно и робко приблизился к ней. Обмирая от страха, запрыгнул в Настины ноги, потом замер на несколько долгих минут. Затем, аккуратно и бесшумно переставляя мягкие лапы, подошел к ее голове.
Подошел, приблизил мордочку к лицу близко-близко, принюхался... Этот запах стал для него за год совсем родным. Змей, затаив дыхание и практически не дыша, вытянул шею и уткнулся носом в женскую щеку.
Настя открыла глаза – Змей не шарахнулся, не испугался, не метнулся в сторону. Он просто стоял и ждал. Теперь уже – почти не дышала и Настя!
Сантиметр за сантиметром, она вытащила руку из-под одеяла и кончиками пальцев дотронулась до кота. И Змей, сам не понимая того, что с ним случилось, тут же упал на бок, прижавшись к Насте своей спиной.
И женщина, уже не сдерживая себя, начала гладить кота. А он урчал громко-громко! Бодал гладящую его ладонь, а потом по привычке ее укусил, внезапно испугавшись своего, такого неожиданного порыва.
Но Настя обрадовалась и еще сильнее взъерошила шерсть кота. А он снова кусался – ласково, настойчиво, нежно!
- Ах ты, змеюка моя кусачая, не зря я тебя так назвала – всю меня искусал! Ты ж мой ласковый Змей-искуситель...
А кот прижимался к Насте все сильней и сильней.
ЕКАТЕРИНА С.
Свежие комментарии