На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Приколисты

418 189 подписчиков

Свежие комментарии

Как бросить пить

Историю эту недавно рассказал мой абсолютно непьющий знакомый, владелец фирмы по ремонту электроники и компьютерной техники, после того, как его достали вопросами на тему, почему он не пьет. Имя я, по понятным причинам, изменил.

  Срочную Серега служил в Германии, в закрытой части с очень строгими порядками.

Настолько строгими, что даже знаменитого немецкого пива за всю службу удалось попробовать дважды – один раз бутылку на троих, второй – на пятерых. Дембельнулся в конце 1990 года, отметил это дело, благо антиалкогольная компания к тому времени тихо сошла на нет – и понеслось…  За полгода дважды попадал в вытрезвитель, на работе встал вопрос об увольнении за многочисленные пьянки и прогулы, а родители уже всерьез озаботились тем, как уговорить его лечиться. Помог случай, несчастный или счастливый – это уж кто как посчитает.

 Во второй половине мая 1991 года Серега собрался в киев, на день рождения к армейскому другу – благо езды-то всего два с небольшим часа электричкой. Мать, словно предчувствуя неладное, пыталась не пустить, даже устроила скандал - ох как Серега потом жалел, что ее не послушал…

 День рождения шел полным ходом, когда Серега с другом и еще с кем-то, уже очень хорошо бухие, вышли во двор покурить.  Возле соседнего подъезда они узрели еще одну веселую компанию, в центре которой был сильно поддатый паренек с рюкзаком за плечами. Как оказалось, его провожали в армию, ждали автобус, который должен был отвезти всю компанию к сборному пункту. Естественно, Серега с другом, как не давние дембеля, не смогли удержаться, чтобы не дать новобранцу несколько напутствий и полезных советов.

И само собой разумеется, что им налили. Дальше была темнота…

 Проснулся Серега на жестких нарах, оббитых дерматином.  Подумал сначала, что снова попал в вытрезвитель, но там вроде должны нормальные койки стоят, и точно не в два этажа… Да и сержант, во все горло оравший - "Подъем!",  был явно не милицейский – армейский. И только когда всех выгнали наружу и построили на плацу, Серега понял, куда он попал. Видно, вчера погрузили в автобус, как мешок с картошкой, а потом так же выгрузили и занесли…

 После построения и пародии на развод,  после которого ему с еще несколькими призывниками вручили метлы и велели мести плац, он подождал, пока начальство отвернется, забросил инструмент подальше и направился к видневшемуся вдали КПП, надеясь просто тихонько смыться. Но тут его ждал большой облом: там стоял такой заслон, что прорвать его смог бы разве что ДШБ при поддержке танков и артиллерии. И как Серега не пытался объяснить, что он попал сюда случайно, и вообще свое уже отслужил, его завернули обратно, причем с рукоприкладством.  

 На обратном пути Серега присмотрелся к забору, но он был высоченный, бетонный, да еще и с колючкой сверху, а любовью к спорту Серега никогда не отличался, да и большая часть службы у него прошла в сидячем положении. А если бы и отличался – двоих пацанов, умудрившихся форсировать эту преграду, минут через пятнадцать привел на КПП совместный милицейско-курсантский патруль.

 Что ж, если не получилось на рывок – надо было попытаться вырваться законным путем. И Серега начал буквально гоняться за появлявшимися в поле зрения офицерами, пытаясь объяснить им, что он попал сюда случайно, и вообще долг Родине уже отдал сполна. Одни отмахивались и бежали дальше по своим делам, другие просто посылали, и только какой-то подполковник, в которого он вцепился мертвой хваткой, прося позвонить в его родной военкомат и решить это недоразумение, сказал, что сейчас будет построение и перекличка, и он лично проверит, и если Серега просто сношает ему мозги, пытаясь откосить, то пусть на хорошую жизнь, по крайней мере пока он здесь, не надеется. 

 Перекличка действительно была, и таких, как Серега – без документов, оказалось вместе с ним семь человек. А в придачу – целая куча личных дел, владельцы которых так и не отозвались. "Великолепную семерку" отвели в штаб, завели в какую-то комнату и велели ждать. Серега уже понадеялся, что его мытарства кончились, но тут из коридора раздались голоса: 

- Быстро дуй за фотографом, и чтоб сегодня же у всех были военные билеты и личные дела! Да, и завтра не забудь их на медкомиссию отправить. Хорошо хоть покупатели задерживаются, а то хоть без документов отправляй.

 - Так воскресенье сегодня, где ж я фотографа найду?

 - Хорошо, но тогда чтоб завтра с утра – как штык.

 - Есть!

 Сереге захотелось сесть на пол и завыть.  

 На сборном пункте стояло несколько междугородних телефонов-автоматов, но все они были безнадежно сломаны. Попытка пробраться в штаб и позвонить домой оттуда была пресечена – опять же с применением рукоприкладства. Да еще в придачу ко всему добавились и муки голода: все прибыли, как написано в повестке, с запасом продуктов, а у Сереги всего запаса было – то, что вчера съедено и выпито за праздничным столом. В кармане, правда, были заначенные на обратный билет деньги, но в местном чопке были только засохшие бутерброды непонятно с чем и сомнительной свежести эклеры.  Ну, еще и лимонад…

 В середине следующего дня приехали покупатели, и Сереге опять захотелось завыть: они были в морской форме. А потом еще кто-то выяснил, что это Тихоокеанский флот… Правда, береговые части и морская авиация, но от этого было ненамного легче. Хорошо теперь, если с дороги удастся связаться с родителями, и его снимут с эшелона, а если нет? В части-то, конечно, со временем разберутся, но сколько этого времени пройдет и как потом добираться домой? К концу дня Серега уже почти смирился с судьбой и решил – будь что будет.

 Во вторник ему вдруг начало везти –  его угостили колбасой и домашними пирожками. А потом всех построили на плацу – приехал зам командующего округом, генерал-майор, сказать призывникам свое напутственное слово. Вышел на трибуну, побухтел о воинском долге и службе, а потом вдруг спросил, есть ли у кого вопросы. И тут у Сереги как переключатель в мозгу щелкнул: он вышел вперед, четким строевым шагом подошел к трибуне и, встав по стойке смирно, доложил:

- Товарищ генерал-майор, ефрейтор ***. Дело в том, что я уже отслужил. Вот, – стянув через голову футболку, Серега продемонстрировал генералу и всем присутствующим наколку на плече – "ГСВГ 1988-1990" с эмблемой связи в центре, про которую вспомнил только сейчас.  Генеральская челюсть упала с громким стуком.

 Потом он опять сидел в уже знакомой комнате, а здание штаба ходило ходуном, как при хорошем землетрясении. А когда все затихло – видно, генерал уехал, в комнату зашли двое – майор и подполковник.

 - Ну,  парень, позвонили в твой военкомат – все выяснилось. Пошли, проводим тебя за КПП, а то еще куда-нибудь влипнешь.

 Кто из них на пороге КПП дал ему пинка, Серега так и не узнал – пролетев несколько метров по воздуху, он, не оглядываясь, рванул куда глаза глядят, лишь бы подальше. Заблудился, потом наткнулся на телефон-автомат, к счастью, рабочий, а в кармане завалялся гривенник… Позвонил другу, кое-как объяснил ему, где находится, и тот часа через полтора приехал за ним на такси. По дороге рассказал, что его уже два дня ищут, а родители собрались подавать заявление в милицию.

 Дома друг выставил перед Серегой все, что было в холодильнике, и достал оттуда же бутылку водки. Серега глянул на нее, в голове промелькнули события прошедших дней, причиной которых она, родимая, и была, и ему реально стало плохо…

 - Нет, - помотал он головой, - я в завязке.

 PS: Насчет Тихоокеанского флота он, может, и приврал, но насчет всего остального я ему верю абсолютно.

 PPS: Еще он сказал, что пытался найти на призывном пункте того пацана, которого они напутствовали, но так и не нашел. Куда делся – непонятно…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендуем
Популярное
наверх