На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Приколисты

418 274 подписчика

Свежие комментарии

  • Вениамин Медведь Бенасьев
    Календарь 2024 совпадает с 1996 годом, у кого остался сэкономте на календаре...Житель Москвы пос...
  • Елена
    То есть, все мужчины лгут!?Я думала это анек...
  • Ирина
    Супер! Давно так не смеялась. Спсибо!!!!Объявление: "Жена...

Честный судья

– Эй, а как судить будем – по закону или по совести?                                                                                                                                         
Выкрик из толпы
                                                                


Не молодой и не старый Судья сидел за письменным столом. Перед ним лежало дело, которое он завтра должен был рассмотреть. Судья был честным и всегда выносил приговоры, опираясь только на закон. Люди его за это любили, некоторые – ненавидели. Но таким он был всегда.

С самого детства Судья говорил правду, только правду и ничего, кроме правды. Все вокруг не могли нарадоваться. В школе Судья говорил правду одноклассникам про учителей и учителям про одноклассников. Но однажды он рассказал классному руководителю о том, что его друзья собираются сбежать с уроков. Естественно, узнав об этом, классный руководитель предотвратил побег и наказал товарищей.

И тогда с ним впервые заговорила Совесть:

"Зачем ты предал своих друзей?" – спросила она с укором.

"Чтобы они не приучались прогуливать. Ведь если сегодня они прогуляют уроки, то завтра пропустят в институте лекцию, а послезавтра – работу. В жизни всё надо выполнять честно".

Услышав такой довод, Совесть замолчала.

Судье часто приходилось убеждать разных людей, и они, услышав его доводы, признавали его правоту. Вот и Совесть согласилась с первого раза...

Поступив в институт на юридический факультет, понятие "честно" для Судьи заменилось понятием "законно". Именно поэтому он стал Честным Судьёй. Для него не было трудных или нерешаемых дел – для него существовал только закон. Но сейчас...

А дело было вот в чём: молодой Парень в парке наткнулся на раненную ножом в живот Девушку. Когда-то она была его первой безответной любовью. Судя по словам Парня, он сильно испугался, когда увидел её. Поэтому сначала он выдернул нож, затем привёл Девушку в чувство и только после этого вызвал "скорую". Как потом оказалось, нож сдерживал кровотечение, и Девушка умерла по дороге в больницу.

По закону парень был невиновен. Даже можно было сказать, что он пытался помочь жертве, но не знал, как оказывать первую помощь. А если честно... И тут вдруг Судья поймал себя на мысли, что впервые за время учёбы на юрфаке и работы в суде вспомнил понятие "честно". Ведь, действительно, если честно, в протоколе допроса Парня сложно было не прочитать между строк желание отомстить за отвергнутую первую любовь. На это даже Следователь откровенно намекал. Судья начал снова и снова читать протокол допроса, но не находил ни единого слова, прямо указывающего на желание отомстить. Уставший от размышлений, Судья встал и достал из кармана монету:

"Раз уж закон помочь не может, то должна помочь судьба. Если выпадет орёл – я посажу Парня, а если решка – отпущу".

Он щёлкнул по монете и та, звеня, крутясь, словно вертушка, и отбрасывая на стены блики от настольной лампы, взлетела над головой. Когда она плашмя упала на руку, Судья, боясь взглянуть на монету, зажал кулак с такой силой, что побелели пальцы. С бешено колотящимся сердцем, он, срывающимся от волнения голосом, прошептал:

"Орёл – сажаю, решка – отпускаю!"

И, стараясь не дышать, медленно разжал, онемевший от волнения, кулак... Монета лежала на ладони решкой вверх. И с плеч словно гора свалилась. Судья облегчённо вздохнул, и его лицо преобразилось: из затравленно-испуганного оно снова стало лицом человека, всегда уверенного в своей правоте.

"Судьба на стороне закона, – глядя вперёд, уверенно сказал Судья. – Завтра я Парня отпускаю".

И с этим решением он лёг спать.

Судья пришёл в суд задолго до начала заседания. Надел мантию и снова решил прочитать дело. И, вдруг, словно ком подкатил к горлу.

"Посади Парня! – впервые за долгое время молчания твёрдо сказала Совесть. – Он ведь убил Девушку, он виноват!

"Даже если Парень и виноват, то я не нашёл в деле ни одного слова, прямо подтверждающего это. На стороне Парня даже судьба. Поэтому я отпущу его".

И Совесть снова замолчала, приняв довод.

Заседание суда подошло к концу, и Судья вышел из зала, чтобы принять решение и вынести приговор. Через некоторое время он вернулся, стал на своё место и раскрыл папку. Нестройный шум голосов мгновенно стих, наступила гробовая тишина. Было даже слышно, как где-то в зале жужжит муха. Все затаили дыхание, ожидая решения. У Судьи появилось гнетущее ощущение, что присутствующие его разорвут, если он освободит Парня.

"Я вынесу законный приговор", – ещё раз успокоил Судья и себя, и Совесть, и, откашлявшись, раскрыл папку и начал читать.

– ...суд постановил: освободить подсудимого Парня из-под стражи и снять с него все обвинения из-за отсутствия состава преступления.

И, словно гром пророкотал среди ясного неба, – так прозвучал удар судейского молотка...

...И, как подрубленное дерево, на пол рухнула Мать Девушки. Её увезли прямо из зала суда на "скорой" с сердечным приступом.

На следующий день стало известно, что ночью Мать пришла в сознание – лишь для того, чтобы выдернуть трубку капельницы и впустить себе в вену воздух... Отец Девушки после смерти дочери и жены запил и умер от рака печени через год, в день смерти жены.

Но этого Честный Судья уже не узнал. Через несколько дней его нашли на собственной даче в ванне, полной алой воды. Рядом поблескивало лезвие. В записке, лежащей в кармане пиджака, было всего четыре слова: "Мне не дала жить Совесть..."

Судья поставил на весы правосудия Закон и Совесть.

Но для Совести нет законов.

Потому что Совесть – Наивысший Закон человека.

А Честный Судья это понял слишком поздно...



(с)Максим Малецкий, 2012

Картина дня

наверх