Сегодня День рождения у моей Лучшей Подруги. Почти 32 года мы, что называется, «не разлей вода». Менялись адреса, менялись мужчины, менялись фамилии, менялись мы сами, а дружба не менялась — разве что взрослела вместе с нами.
Накануне вечером вот посидели у меня дома, отметили, повспоминали, какие мы были смешные.
Какие планы строили на будущее.Например, в третьем классе мы твёрдо решили пойти работать в милицию. Посмотрели фильм «Ко мне, Мухтар!» и поняли: вот оно, наше призвание.
Для осуществления мечты нам срочно понадобились две овчарки. Понятно, что брать их надо щенками и прямо сейчас — тогда к моменту, когда мы закончим милиционерский институт, собаки как раз будут взрослыми и подготовленными к несению службы.
Но тут случился маленький затык: дело в том, что мама моя вскоре должна была рожать, и все мои мольбы о щеночке были тщетны. Уж я объясняла, аргументировала, даже взрыднула пару раз — всё впустую. Чихала моя беременная мать на моё милиционерское будущее. Можно сказать, играла на руку преступности.
— Мама! — пыталась я вразумить её. — Ты понимаешь, что мы решили идти работать в милицию и мне необходима собака!
— Вы прямо завтра идёте туда работать? — интересовалась мать, позёвывая. И добавляла что-то типа «рейтузы надеть не забудь, а то застудишься в той милиции».
— Не завтра, — успокаивала я её. — Но мне же надо эту собаку ещё воспитать!
— У тебя скоро брат родится, — радовала меня мать, — его и воспитывай. Милиция тебе «спасибо» скажет и грамоту даст — «За отличное воспитание брата».
Брата. Хорошенькое дельце. Придём мы, значит, с Лучшей Подругой в милицию. Здрасьте, берите нас на работу. Милиция нам: «А собаки ваши дрессированные где?». Подруга им сразу - раз! — и предъявит собаку. А я что предъявлю? Сторожевого брата?
Страдала я целый вечер. Уже даже отчим почти сдался, говорит:
— Ну может правда какую псинку ей завести? Смотреть не могу, как девчонка переживает.
— С ума сошёл? — отвечала мама. — Ты на работе целыми днями, у меня грyдной ребёнок и эти две финтифлюшки, да обстирай вас всех, да накорми, да уроки у этого милиционера проверь, и ещё за собакой ухаживай, выгуливай её, шерсть из углов выметай — прямо заняться нечем больше.
— Да я же сама буду за ней ухаживать! — верещала я.
— Ну хорошо, — сказала мама. — Хочешь за кем-то ухаживать — я не против. Дело хорошее. Черепашку тебе кyпим — ухаживай, сколько влезет. От неё хоть шерсти не будет.
Ещё лучше. Придём мы, значит, с Лучшей Подругой в милицию. Здрасьте, берите нас на работу. Милиция нам: «А собаки ваши дрессированные где?». Подруга им сразу — раз! — и предъявит собаку. А я такая: «У меня цепная черепашка, посылайте меня на дело».
В общем, номер с собакой не прошёл.
Но Лучшая Подруга — она ведь потому и Лучшая, что никогда в беде не бросит и всегда придумает выход из самой, казалось бы, тупиковой ситуации.
— Ничего, — сказала Подруга. — У меня же мама не беременная, так что мне точно разрешат. Давай заведём двух щенков, жить они будут у меня, а ты будешь приходить и своего щенка кормить, выгуливать и дрессировать.
Ну гениальнейшая же мысль! Стала бы я дружить с глyпой девочкой, как же. Только с Гением!
Мы жили в соседних дворах, и всё складывалось совершенно чудесно: после школы мы идём к ней домой, кормим щенков, ведём их на прогулку, потом воспитываем, а потом я иду домой учить уроки, ужинать и спать. Идеальный вариант.
Однако, родители Лучшей Подруги были иного мнения. Хоть её мама и не была беременна, а фигу-то нам показала. Даже две фиги: одна фига была сунута под нос мне, а другая — Лучшей Подруге. И отговорка-то какая-то нелепая у неё была: коммунальная квартира. Как будто два щеночка помешают кому-то в этой коммунальной квартире. Неужели не понятно, что это были бы дрессированные собаки. Да соседи бы их не видели и не слышали. Мы бы как гаркнули командными голосами: «Место!» — и всё, они уже под диваном. Собаки. Ну, или соседи.
Но — нет. Собак родители Лучшей Подруги заводить нам запретили и буквально через день кyпили ей кенара.
Ну это вообще верх цинизма. Представили, да? Придём мы, значит, с Лучшей Подругой в милицию. Здрасьте, берите нас на работу. Милиция нам: «А собаки ваши дрессированные где?». Я молчу, глаза прячу, а Подруга такая: «А вот у меня боевой кенар-истребитель, сейчас мы на нём полетим брать банду».
В общем, не срослось.
Так мы не стали милиционершами...
© Виталия Япритопала
Свежие комментарии