История, о которой я хочу рассказать произошла в далеких 2000 годах. В то время наш народ находясь в шоковом состоянии от окружающей действительности ринулись зарабатывать деньги любыми доступными способами! Недоступными, правда тоже, но об этом скромно умолчим. Период, охватывающий временной период с 1990 по 2000 года характеризуется тем, что после распада СССР разрушились годами создаваемая инфраструктура, нарушились все каналы поставок товара.
Многие предприятия вдруг стали находиться за границей. Закрывались предприятия! Хотя уже появились магазины, в которых можно было купить всякую «дребедень», сладости, сигареты и многое другое о котором бывший советский народ даже и не подозревал. И это все «изобилие» поставляли в магазины, киоски и базары, в основной массе, челноки. Этот челночный бизнес зацепил и меня и об одной из истории связанной с контрабандой сигарет я и хочу рассказать.В России только вводились акцизы на сигареты, но ещё и не было запрета на продажу сигарет без акцизных марок. В продаже были и те и другие, хотя безакцизные сигареты официально уже было запрещено ввозить в Россию. В Украине такие сигареты везде и свободно продавались. Безакцизные сигареты стоили на порядок дешевле акцизных. Да и народ больше покупал безакцизные, считая, что акцизные сигареты хуже по вкусу.
Я уже не первый раз возил безакцизные сигареты в Москву. Бизнес был для меня обыден и досконально отлажен. Я созванивался со своим покупателем в Москве, договаривался на определенный день, что привезу сигареты. Затем звонил знакомому в Москву, у которого был фургончик «Газель» и уже с ним договаривался, что в определенное время определенного дня он в условленном месте заберет меня с товаром.
Осталось только найти где в Днепропетровске подешевле оптом купить сигареты. Вот и все. Вот и весь бизнес. Но, это на словах так - «весь бизнес»! А на деле в этом бизнесе столько «подводных камней», что неискушенному лучше в него и не соваться!Возвращаясь из одной из таких челночных поездок из Москвы, я уже предвкушал, как буду отлеживаться в горячей ванной, смывая с себя дорожную грязь. Выходя из приехавшего поезда, я прямо на перроне «столкнулся» с моим лучшим другом Сергеем.
- Ого! Что это он на вокзале «потерял»?
Оказывается это он меня встречал! Но встречал не потому, что вдруг воспылал ко мне братской любовью или сильно соскучился. У него было ко мне дело!
Мой друг Сергей парнем был «шалтай-болтай». Мы вместе с ним закончили спортшколу по баскетболу в Днепропетровске, поступили в Московский авиационный институт, играли за ЦСКА. Когда я перевелся из МАИ в Днепропетровский госуниверситет, он тоже спустя некоторое время, последовал следом за мной. Но, учиться он не спешил. Чем он занимался в эти «лихие» годы я особо не вникал - своих проблем хватало. Но, у него постоянно водились деньги. Правда, он их также быстро и тратил. И были периоды, когда Сергей «стрелял у меня десятку до среды».
Мне очень был нужен помощник и компаньон для поездок в Москву. Обычно в Москву я возил по 50 ящиков за один раз. А в ящике по 50 блоков сигарет. 50 ящиков сигарет, это 2500 блоков. Это очень внушительный объём! Одному тяжело за всем уследить.
Всё это количество мне надо было успеть спрятать в элементах конструкции обычного плацкартного вагона, пока поезд пока стоит в «отстойнике» и готовиться к подаче на перрон. Сигареты прятались, как правило, «в потолке». Надо быстро открутить крепление верхних панелей вагона, спрятать сигареты и все поставить на место. И на всё про всё – один час! Обычно заканчиваешь ставить на место панели уже, когда первый пассажир заходит в вагон. А в Москве все это проделывается в обратном порядке. Только времени ещё меньше – где то 45 минут! И за это время надо успеть ещё все это перегрузить обратно в машину.
Зачем надо прятать?
При распаде СССР Украина отделилась от всех границей и поплыла своим жевтнево - блакитным курсом в самостоятельное плаванье. Появились первые вечно голодно-толстые таможенники. Они рыскали по вагонам, переворачивали сумки, нутром чувствовали, что тут, что-то не то и можно поживиться. Но….! Не хватало у них ума, ни фантазий сообразить, что над головой целый клондайк. Потом сообразили, дошло до них «где собака порыта» и начали выборочно разбирать вагоны, но я к тому времени уже «завязал» с этим бизнесом.
Я в своё время уговаривал Сергея присоединиться ко мне и вместе возить сигареты. Вдвоем легче держать всю ситуацию под контролем, да и подстраховать, в случае чего, можно друг друга. Но, Сергей все время отказывался – хлопотно, опасно и нервно….
И вот, встречая меня на перроне, у него было ко мне дело!
Сергей сразу начал «тему в карьер». Какой-то его знакомый «кент» срочно по «бросовым» ценам продавал 70 ящиков сигарет «Мальборо». Но, выкупить все это количество надо было сегодня иначе все могло уйти в другие руки. Для такого дела Сергей даже «наскреб» денег на 30 ящиков. Предложение было заманчивым, выгода была очевидная. Проблема была в том, что мне негде было держать такое количество сигарет, своего склада у меня не было. У Сергея тоже.
Я покупал сигареты и сразу «с колес» отвозил их в вагон и в Москву. Был один выход – купить сигареты и сразу же ехать в Москву. Опять в Москву! Но, я только вернулся! Уставший, голодный. Да и с покупателем в Москве предварительно надо договориться. Не могу же я вести сигареты «в никуда». Тем более такое количество. Но, Сергей стал меня «уламывать»: «Ты, что Игорь! Нельзя такую возможность терять. Мы столько «бабла» снимем!»
Было очень соблазнительно, хотя и стрёмно….
-А если мой покупатель не сможет выкупить столько сигарет? Я же ему только вчера привез 50 ящиков.
Он же их продать не успел. Куда мы их денем?
Но, Сергей нашел гениальный выход!
-Игорь! Если мы их не продадим, то складируем в коридоре у моего деда. Я его уговорю!
Дед Сергея, был известным конструктором космических станций, генеральным директором «космического» завода в Химках, жил в самом центе Москвы – в четырехкомнатной квартире. Сергей был его единственный внук. Но, дед относился к Сергею очень негативно из-за того, что единственный внук не пошел по его стопам.
Я мысленно представил себе квартиру академика с заваленными в коридоре сигаретами. Вернее я очень плохо себе это представлял. А очень хорошо мог предугадать реакцию его деда! К коммерции он относился крайне отрицательно. Но, Сергей брался «утрясти» с дедом все проблемы.
Ехать, так сразу, я откровенно опасался. Да и особого желания не было. А как же отдых? Как же помыться, побриться, привести себя в порядок? Но, Сергей был, не умолим, расписывая перспективы заработка, практически «халявных денег».
Победила жадность, я сдался!
-Черт с тобой! Поехали! Только заскочу на часик домой, переоденусь и в путь.
Сергей от счастья сплясал лезгинку прямо на вокзале.
-Вот чудак! Думает, что всё так будет просто.
Дома хлебнул кофе, умылся и «сел» за телефон. Проводники знакомые у меня были. У меня была тайная надежда, что никто из знакомых проводников сегодня не едет в Москву. Но, ….! Едут! А вот созвониться со знакомым водителем «Газели» мне не удалось – его не было дома. Будет вечером. А вечером я с Сергеем буду уже в поезде и звонить уже неоткуда. «Мобилок» тогда ещё не было, по крайне мере у нас.
Ладно, где «наша не пропадала»!
Времени в «отстойнике» в Москве будет мало, но нас двое. Пока один собирает сигареты, другой наймет машину. Так и решили. Побриться я не успевал. Время! На улице мы быстро «словили» машину и поехали к знакомому «кенту» Сергея покупать сигареты.
«Отстойник» вагонов. Поезд – «Москва-Днепропетровск». Времени у нас – полтора часа! 70 ящиков сигарет.
Время пошло!
«Отстойник» это место где вагоны готовятся к подаче на «посадку» пассажиров и проводники садятся в вагоны. Обычно проводники запускали и оставляют меня в вагоне одного. А я «в темпе» откручиваю крепления и снимаю верхние панели потолка вагона и в открытых очень узких нишах прячу блоки сигарет. Ниши не просто узкие, а очень узкие. По ширине они как раз с блок сигарет, рука пролазит с трудом. Надо не только спрятать сигареты, но и запомнить какое количество в каждой нише спрятано, что бы при выгрузке в Москве не забыть блок в нише. Голову, что бы посмотреть и проверить не забыл ли чего, туда ведь не засунешь!
-Серёга! Чего стоишь? Делай как я, не успеем ведь!
Времени все мало, а спрятать надо ещё – ого-го! Сигарет то больше стало. Я нервничаю! Сильно нервничаю!
Уже зашли проводники. Поезд подергивается - цепляют паровоз. Пот течет с нас ручьем. Мы грязные, как черти. В нишах довольно грязно, по моему, там со дня «рождения» вагона не лазили. Всё! Поезд тронулся, медленно набирая ход. Ёлы-палы! Остался один ящик! Слетая с верхней полки «лечу» к проводникам. Выручайте! Задержите посадку в вагон хотя бы на 20 минут, не открывайте вагон.
Проводники округлили глаза: «Ты чего! Нас же уволят! Ладно, 20 минут. Больше никак!»
И на том им спасибо.
Вокзал! Пассажиры! Некоторые, уже нетерпеливо «тарабанят» в закрытую дверь вагона.
Стук сильно действует на нервы, которые и так на пределе. По крайне мере у меня. И так ещё толком не отошел от поездки, а тут новая. Проводники «поморозились», закрылись в своем купе и не реагируют на стук. Всё! Последний блок прячется в нише и панель ставиться на свое законное место на потолке. Надо только закрутить винты…
-Время вышло. Мы открываем вагон. Больше держать не можем!
Это проводники пошли открывать вагон.
Чуть-чуть не успеваем! Надо закрутить ещё несколько винтов на панели.
- Сергей! Задержи пассажиров на пару минут!
- Как?
«Задержи, как хочешь! Мне надо всего несколько минут!», - нервно кричу Сергею.
И Сергей задержал!
Грязный, чумазый, весь в пыли, он схватил в тамбуре веник с ведром и расположился в проходе, делая вид, что убирает вагон.
Поток пассажиров, ринувшись в вагон, «споткнулся» перед ним. Брезгливо морча лица, пассажиры просят их пропустить. А Сергей их не слышит, знай себе метет!
За Сергеем образовалась внушительная очередь, слышится недовольный ропот, переходящий в нервный крик.
А Сергей, молча, метет!
-Не кричите, он глухонемой! Подождите минуту, сейчас закончиться уборка.
Это я кричу толпе, закручивая последний винт в потолок.
Всё! Успели! Я спрыгиваю с верхней полки весь грязный и потный.
«Сергей, пропускай их!», – кричу, забыв, что Сергей «глухонемой».
Но, толпа, сердито бубня, не обратила абсолютно никакого внимание на такое «прозрение» глухонемого!
Все быстро ринулись занимать свои места и укладывать вещи!
В наше купе тоже подошли попутчики и остолбенело глядя на нас «затормозили».
Мы были очень грязные. И вонючие….
Надо идти умываться. В таком виде мы далеко не уедем.
Идем умываться.
Проводники смеются над нами: – «Ну, вы ребята и даёте!
Первый умылся Сергей.
Я умываюсь долго. Вода холодная! Гляжу на себя в зеркало. Надо побриться, неважный вид! Не привык бриться в холодной воде, но надо.… Бреюсь, умываюсь. Совсем другой вид! Даже усталость прошла, как будто смылась вместе с грязной водой.
Поезд уже давно едет.
Возвращаюсь в купе. Сергей уже вовсю болтает с попутчиками в купе, и никто уже и не вспоминает, что болтают то они с «глухонемым».
Первый этап, самый легкий, пройден. Следующий этап, от нас никак не зависящий, но очень нервный – таможня.
Всегда с замиранием сердца смотришь, как таможня «шмонает в вагоне. А вдруг?
Укачивает и я засыпаю. Усталость берет своё…
Снилось мне черное море. Синяя вода, белый песок!.Хорошо как! «Ляпота!» - так говорил Иван Иванович из известной комедии.
«Игорь! Подъём! Кушать будешь? Скоро граница. Вставай!», – тормошит меня Сергей!
Ого, как быстро пролетело время.
Спрыгиваю с верхней полки. Сергей уже разложил еду – помидорчики, картошку, колбаску. И под столом пол-литровая бутылочка водки.
-По 100 капель? «Хлопнем» за удачу?
Водочка приятно растеклась теплом по организму. Хорошо пошла! Нервное напряжение немного отпускает. Но, расслабляться нельзя – все дела ещё впереди.
Харьков! Таможня!
«Ваши паспорта? Цель поездки? Что везёте, что в сумках?», - стандартный набор вопросов.
«К родственникам, только личные вещи, ничего другого не везем!», – не менее стандартный набор ответа таможне.
А, что они хотели услышать? Другое? Типа: «Да! Везем оружие, «наркоту»! Всё в Москву, всё на продажу!»
Сердце нервно «ёкает», сильно сжимаясь в груди. «Мандраж» есть!
Всё, граница позади. Впереди Москва! Теперь можно и посильней расслабиться. Допиваем водку и неспешно, под перестук колес, ведем разговоры.
Время «летит» быстро. Уже ночь. Пора спать. Лезу, к себе, на верхнюю полку и мысленно прокручиваю последовательность наших действий в Москве.
Времени будет мало. Поезд стоит в «отстойнике» где то час! Надо успеть, не только выгрузить с ниш сигареты, но и «поймать» машину. А это меня именно и напрягает. Обычно приезжая в Москву, уже знал, что машина ждет в условленном месте и сильно за это не «парился». А тут уже другой расклад. С такими тревожными мыслями я незаметно «вырубаюсь».
Просыпаюсь я от смеха внизу.
Сергей «травит» анекдоты, к нему даже подсели с другого купе. «Глухонемой, однако»!
За окном замелькали знакомые пейзажи дальнего Подмосковья. Уже подъезжаем, надо готовиться к последнему марш-броску. А Сергею всё нипочем, все веселиться. Хотя может так и надо? Один раз живём!
Москва! Курский вокзал. «Боеготовность номер один!»
Нервы натянуты как струна.
Как долго выходят пассажиры, всё снуют «туда-сюда».
Один из проводников прощается с нами, мы его уже не увидим. Поезд в отстойник уйдет без него, он в город на «шопинг».
Зашториваем окна вагона, закрываясь от разных, любопытных глаз.
Уже оставшийся проводник, поторапливает задерживающих пассажиров.
Я не дожидаясь «полного очищения» вагона, хватаю отвертку и начинаю откручивать крепления потолочных панелей. Сергей, глядя на меня, тоже схватил отвертку.
Время! Время сейчас играет не на нас!
Поезд дергается и медленно набирает ход, направляясь в «Каланчёвку».
А мы все в работе. Все панели раскручены, и я начинаю просто скидывать блоки на сиденье.
«Каланчёвка»! «Отстойник» поездов, находящийся недалеко от Курского вокзала. Поезд, опять, с дерганьем остановился. Для нас конечная остановка! Как быстро время летит. Пот застилает глаза.
Я зову Сергея и предлагаю ему идти «ловить «машину».
Но, Сергей, «тормознул», просит, что бы я пошел, а он пока закончит в вагоне с сигаретами.
-Черт с тобой, иду сам.
Спрыгиваю с вагона и иду на выход.
«Каланчевка» это множество железнодорожных путей и одна, единственная извилистая дорога для машин. На въезде в «Каланчевку» стоит длинный углообразный дом – сторожка и шлагбаум. Закрытый шлагбаум! Надо договариваться! Смекнув, что на этом можно сделать деньги некто, поставив на въезде-выезде шлагбаум, посадил охрану и брал деньги за проезд машин с товаром.
Захожу! Сидят здоровые детины. Кавказцы! Честное слово – не вру! Настоящие, волосатые кавказцы!
-Сколько с меня?
-Что у тебя?
Обрисовываю ситуацию.
-Сколько ящиков?
Прикинув, что сигареты уже будут в сумках и они не будут точно считать количество, вру – 50 ящиков.
-Дэсять «баксов» с ящика!
-Да вы что? В прошлый раз было по семь!
-Счас дэсять.
Спорить бесполезно! Они хозяева положения.
Объясняю, что иду ловить машину и потом с ней приеду на погрузку.
-Иды!
«Словить» тогда машину было без проблем, все хотели подработать.
С первой же остановленной мною машиной, мы быстро столковались о цене.
Это была бортовая «Газель» - то, что надо!
Едем!
Времени уже очень мало. Очень! Минут десять – не больше.
Забегаю в вагон. Сергей закручивает последнюю панель, сигареты ещё даже не упакованы в сумки. Так и лежат на сиденьях.
В вагоне убирают бомжи, самые настоящие бомжи! Проводникам самим лень убирать вагон и они за «гроши» нанимают, прямо тут в отстойнике, бомжей. И те стараются.
-Сергей! Ты что сдурел? Поезд сейчас поедет! Машина стоит. Надо грузить! Бросай всё и собирай сигареты в сумки!
Начинаю быстро укладывать блоки в сумки. Обычно, когда сам, я всегда считал все ли собрал сигареты с тайников.
А тут уже не до счета. Лишь бы успеть!
Бомжи убрав, уходят.
-Ёлы-палы! Поезд трогается!». Я ору Сергею: «Кидай собранные сумки на перрон, потом подберем».
Сам выскакиваю с вагона и ору водителю «Газели», что бы медленно ехал вдоль поезда за нашим вагоном.
Водитель быстро «просёк» ситуацию и откинув тент кузова «Газели», крикнув, что бы кидали прямо в кузов медленно поехал за поездом. Такого ещё не было! По крайне мере, я такого и в кошмарном сне не мог увидеть. Медленно едет поезд. За поездом, вдоль также медленно едет «Газель». И из поезда в кузов, прямо на ходу, кидают сумки. Кто видел эту картину, стояли, раскрыв рты. Зрелище ещё было то!
Я, видя, что мы просто не успеваем собирать блоки в сумки, стал просто кидать их сразу в кузов. Прямо баскетбол, какой-то! Подключился и проводник. Стояла цепочка. Сергей хватал блоки с полок и кидал их проводнику. Проводник кидал их мне, и я уже кидал в кузов.
-Всё! Последний! И мы с Сергеем выскакиваем с вагона. Вовремя! Перрон отстойника уже заканчивался, да и поезд набрал приличную скорость. Тяжело дышим, бьёт нервная дрожь, все мокрые. Но, успели!
Водитель дает нам попить «Колы»: «Вы, что всегда так?»
-Нет, блин, только по четным дням! Дай отдышаться!
Поезд уже ушел на вокзал. Мы в кузове быстро покидали блоки по сумкам.
-Не понял! Чьё это?
Я в руках держал ящик с запакованными маленькими банками кофе.
«Бонус! Я вытащил это вместе с нашими сигаретами!», – улыбался Сергей.
Понятно! Кто-то тоже же таким образом перевозил товар и прозевал один ящик.
Будет наш…
Теперь путь лежит на выезд из «Каланчевки».
У меня созрел план! Нас двое. Попробуем выехать «на халяву», обманув церберов выезда.
Обычно машина подъезжает к закрытому шлагбауму, «купец» выходит из машины и идет в домик, расплачиваться за проезд. Охрана видя, что «купец» зашел в дом, открывают шлагбаум. Машина, проехав шлагбаум, ждет «купца» на выезде. Так было всегда. Думаю, что так будет и сейчас. Ну, что рискнем? Кто не рискует, тот не пьёт шампанское. Даю указание водителю и Сергею: «Подъезжаем к шлагбауму, я выхожу. Шлагбаум должен открыться! Вы, не дожидаясь меня, выезжаете вообще за
пределы отстойника и ждете меня подальше от въезда. Ясно?»
-Ясно!
-Действуем!
Сердце бешено колотиться, готово выпрыгнуть из груди! Но, я люблю авантюры, в этом что-то есть!
«Газель» остановилась у закрытого шлагбаума. Я выпрыгиваю из машины и нарочито открыто и не спеша иду к охране в домик. Меня увидели.… Подхожу к двери. Ну, что же вы встали? Открывайте! Неужели сегодня будет по другому? Нет! Всё как всегда. Шлагбаум, дернувшись, со скрипом пошел вверх. Газель, сильно газанув, рванулась на выезд. Получилось! Так. Мне надо тоже на выход, но другим путем. Я, скользнув мимо двери, забежал за стоящий на путях вагон. Все тихо. Отлично! Только как же мне пересечь видимую линию шлагбаума? И тут, как будто услышав меня, тронулся тепловоз, поехав перед шлагбаумом. Я «пулей» рванул к тепловозу и повис на поручнях с противоположной стороны от сторожки. Всё, проехали сторожку. Спрыгнув с поручней, я побежал по дороге к месту встречи.
А там!
От того, что я увидел там, мне стало дурно!
Стояла «Газель». Просто стояла на обочине дороги. Мирная картина, да?
И, водитель, и Сергей стояли возле машины. Стояли, уткнувшись лбами в борт с поднятыми руками!
Возле них стоял милицейский «Форд» и ходили два милиционера с автоматами. В руках у них были документы Сергея и водителя. Приплыли! Надо «разруливать» ситуацию. Иду понуро к ним...
Увидев меня милиционеры обрадовались. Так по-отечески обрадовались: «О! «Старшой» пришел!»
Я с ходу: «Ребята, давайте договариваться?»
-Давайте. Иди в машину! И сами садятся на переднее сиденье Форда.
Иду. Сажусь. Мы едем. Быстро едем! На мой вопрос: «Куда едем?» Получаю ответ: «Сколько?»
Это они спрашивают, сколько я готов заплатить за то, что бы нас отпустили. Идет торг! А мы все едем. Наконец договариваемся об определенной сумме. Не очень большой сумме! Я отдаю им деньги и получаю назад документы. Форд лихо разворачивается и едет к «Газели». Включили мигалку! Хорошо, что хоть без сирены. И так уже приключений «полные штаны»! Пока едем, разговариваем обо всем и ни о чем! Вроде ребята ничего. Сам, неожиданно для себя, набравшись наглости, прошу их сопроводить нас до площади Киевского вокзала, где находилась торговая точка моего оптового покупателя. Попросил и замер от своей наглости.
А они согласились: «Без проблем!».
Приехали назад, я пересаживаюсь в «Газель». Сергей встретил меня, так как будто я вышел на минутку водички попить – «травил» анекдоты водителю. Я даже немного обиделся на Сергея, что он нисколько за меня не переживал.
-А чего переживать? Я знаю, что ты выкрутишься!
Железная логика!
Картина маслом! Мы едем по Москве. Милицейский Форд с так и не выключенными мигалками, а мы за ним. Форд даже не притормаживал на красный цвет. Ну и мы за ним также! Таким вот кортежем мы и въехали на территорию оптового базара возле Киевского вокзала.
Ну, а дальше пошла уже совсем другая история.
Мой покупатель, конечно же, не взял у нас сигареты. Он ещё те мои не распродал. Нет, он правда, предложил все выкупить, но по другой цене. Очень дешевой цене, типа если покупать – то совсем уж дешево.
Мы, конечно же, отказались.
Была уже другая история как мы предлагали сигареты торговым точкам по поблочно, не оптом. Как мы отвезли все это количество домой к деду Сергея. Как округлились у него глаза от такого количества. Как мы завалили весь коридор квартиры и как уже утром было удивленное лицо водителя деда, когда он заехал за ним, поднявшись в квартиру.
Это уже другая увлекательная история, которая потянет тоже на несколько страниц. Мы все благополучно распродали и вернулись домой. Только все это заняло несколько дней.
Вот такая у меня была поезда длительностью неделя!
Ехал на два дня, а получилась неделя!
Свежие комментарии