Лето 92года , мы на небольшом рыбачке приходим в Лас-Пальмас (Канары).
Россияне уже поменяли флаг на свой трёх цветный , а мы ещё под флагом СССР.
Но пока весь рыболовный флот вперемешку стоит борт о борт по четыре корпуса.
Средние отдельно , мы малыши отдельно. Но так как все работали в одной компании «Антарктика» , было очень много знакомых.
Мы две недели как с Одессы , а другие по нескольку месяцев , а кто и год. Уже нету контролирующей власти , сами себе хозяевану, а какой русский или украинец не позволит себе выпить за встречу. Мы два месяца стояли на переоборудовании , т.е валяли дурака , как в прочем и другие . Кто переделывал судовые документы , кто ждал перевода средств и т.д. (после развала суда годами стояли без работы). И так как народ сидел без работы , местные (испанцы) приезжали к судам и нанимали рабочую силу , причём упрашивали , предлагали наивыгоднейшие условия для различной работы , умные шли работать , а основная масса «боролась с зелёным змием»,
благо этого добра , по нашим меркам дешевого валом. На корме стоял стол , и тосты за столом произносились круглосуточно , одни падали , на их место вставали другие. И вот под эти встречи каждый рассказывал свои морские «байки». И вот одна из них.
У этой «байки « сотни свидетелей и каждый рассказывает по своему. У каждой морской страны есть территориальные воды (12 миль) и экономические (200миль) Экономические воды можно проходить транзитом , но ловить рыбу (браконьерство) только по лицензии хозяина вод , и эти воды охраняются береговой охраной.
Наши рыболовные траулеры работают в нейтральных водах , потому как лицензия очень дорогая , ну и каждая страна бережет свои богатства.
Ну а рыба в определённое время понятное держится на мелководье в экономической зоне. Ну и наши траулеры делали ночные «набеги « , потому как за один трал можно было выловить месячную норму , прекрасно понимая вытекающие последствия в случае ареста судна. На такие «набеги»решались только капитаны с «татуировкой на члене» (фильм Убрать перископ). Вот такой капитан был на рыболовном траулере (скажем Мария Орлик). И вот траулер который раз полощет трал с минимальным уловом , и капитан после беседы с офицерами решаются на ночной бросок. Для непосвященных , трал тянут 1-2 часа (в зависимости от количества рыбы) , ещё какой-то час уходит на подъём (опять зависит от рыбы) , заход в зону , обнаружение косяка , кругом –бегом 4 часа.
Вечером начинается подготовка судна к «броску», завешиваются брезентом бортовые и надстроечные названия и номера , полное затемнение , тушат ходовые огни и надстроечное освещение , весь экипаж кроме вахты , собираются в одном помещении , как правило в середине судна (в случае обстрела спрятаться за стальными стенами), радио молчание. Стемнело , Мария Орлик под покровом ночи , с потушенными ходовыми огнями пересекла экономическую границу государства Морокко.
Часами раньше . У этих берегов работает целая армада рыболовных судов и плавбаз различных флотов СССР .,и за ними приглядывает ВМФ, дабы чего не вышло. Не знаю под каким боком там оказался тральщик , выполняя свои боевые задачи. На тральщике у одного из матросов случился приступ аппендицита , и ближайший пункт помощи запросили у плавбазы. Тральщик швартуется у борта , больного передают на базу , и благополучно проходит удаление аппендикса. По случаю удачного проведения операции , командир тральщика на плавбазе накрывает»поляну». Офицерский состав двух флотов рыболовного и военного , под тосты -«За здоровье « , -«За тех кто в море» , - «За женщин» и ещё десяток тостов , осушал запасы «Шила» (спирт).
Мария Орлик обнаружив косяк рыбы , бросила трал. Весь штурманский состав включая капитана находятся на мостике , с экранов радаров не спускают глаз . В какой –то момент на индикаторе радара появляется точка , может проходящий , может пронесёт , .
Нет , точка быстрым ходом идёт на сближение.
Аврал!!!! Вира трал!!! А быстрей чем крутит лебёдка не получится, трал медленно пополз на борт. Судно повернулось носом к выходу с зоны., на всех парах пытаясь как можно быстрее убрать свои кости за безопасную условную линию. Ходовые огни преследователя неумолимо приближаются , на 16 канале УКВ послышались первые крики на ломаном английском языке , неопознанному судну немедленно остановиться….
-Всё , влипли.-
На судне делают вид , что ничего не слышат и продолжают движение , до заветной черты остаётся пару миль. Постоянные крики на 16 канале , затем пушечный огонь за кормой судна , затем впереди …. Все!!! Следующий будет по надстройке ….
-Стоп машина!!
-Радиста на мостик , телеграфируй на базу ,. Типа ,- зона , арабы , арест , плен , координаты.
На плавбазе в кают компании офицерского состава банкет в полном разгаре , как раз - то время когда уже пора подавать «дичь». И в этот самый момент вбегает радист и зачитывает радиограмму.,-« Мария Орлик в беде и просит помощи».
Что делать , вопрос уже не стоял , все подорвались на корабль.
Аврал !!! Корабль с бою и походу приготовить!!!!
Прим.Авт. Базовый Тральщик –длинна 61м , вооруж.-пушка спарка 30мм на баке и корме.
ПЗРК –«стрела» , стрелковое вооружение. Экипаж –чуть больше 60 чел.
Против «Фригата « береговой охраны до зубов вооруженного ,- никаких шансов.
Но даже если бы там был «Авианосец» наших героев это бы не удержало.
Мария Орлик получает радиограмму –« Помощь идёт , продержитесь час».
Застопорили ход . С фрегата кричат , «Завалить парадный трап», по шторм трапу
забздели , сцуки. Начали тянуть время с трапом. Механики в машине «мутят « с машиной
надо обездвижить судно , если идти в порт , это»торба.» . Только наши механики могут
заставить замолчать судно , как и быстро его ввести в строй.
На мостике , вахтенный помощник мутит с судовым журналом , сбились с курса , отказал радар , вышел из строя гирокомпас, здох радио пеленгатор , не работает УКВ (рация) , и ещё всякую хрень , что придёт в голову лиж- бы как-то оправдать себя.
Спустили трап , вооруженная смотровая группа бежит по трапу и прямиком на мостик.
Четвёртый вахтенный помощник , смуглый паренёк не-то кавказец , не-то азиат , возится с журналом , вбегают арабы , и первый вбегающий видит , что кто-то пишет в журнале , и прикладом бьёт его в «дыню». На мостике невообразимые крики на арабском языке , всех поставили в шеренгу , и тыкают в лицо капитану судовым журналом. При этом размахивая оружием и грозясь в страшной истерике порешить всех , за небывалую дерзость , требуя вести судно в порт. Через какое-то время в темноте показались бортовые огни какого-то подходящего судна.
То , что увидели все позже , ввело в ступор не только арабов но и экипаж.
Единственная возможность высадиться с ходу на траулер , это по слипу (корма судна , по которому подымают трал). Тральщик сходу пытается пришвартоваться к судну , но на большой скорости врезается в корму , при этом ломает свой привальный брус и леерное ограждение , со второй попытки упирается и началась высадка «абордажной команды».
Моряки все как один в тельняшках , первым бежит здоровый дядько опаясаный крест -накрест пулемётными лентами на поясе несколько гранат с пулемётом в руках и строчит !
Все остальные делают тоже самое , ещё и с криком УРА!!!
Пока они подымались по правому борту на мостик , по левому арабы бежали сломя голову по трапу на свою шлюпку. Дядько с пулемётом вбегает в рубку , первым попадается смуглый четвёртый помощник , и-и , бьёт его прикладом в «дыню». Тот опять вай-вай..
Как рассказывают очевидцы , ещё несколько дней Мария Орлик стояла в дрейфе в нейтральных водах , и к ней был пришвартован тральщик , кипела работа по ремонту леерного ограждения , а команда ??? История об этом умалчивает.
Ну а мы в начале августа , тремя судами , пополнив запасы двинули в Африку , а точнее в Сиере- Лионе . Мы ещё не знали какие опасности и приключения приготовила нам судьба….
Но это совсем другая история...
Свежие комментарии