Дом Георгия стоял на высоком берегу большого озера в длинном ряду таких же небольших, аккуратных, бревенчатых домов, похожих на теремки, в утопающем среди зелени старом дачном посёлке.
У мужчины прижилась брошенная или потерянная кем-то бродячая сиамская кошка. Недолго думая, он назвал её Симой.
Сима оказалась исключительно умной, ласковой и невероятно красивой кошкой с огромными голубыми глазами. Поправившись и освоившись, кошка начала проявлять характер.
Требуя что-то, она на редкость громко и требовательно мяукала своим зычным голосом, причём в любое время суток, и замолкала только добившись своего.
Хозяин в шутку называл эти выступления “кошачьим вокалом”. Сима очень дорожила своим домом и одна никуда не уходила, только с хозяином.
Котят за всё время жизни у Георгия она принесла только один раз, вскоре после того, как он её приютил. Двух, похожих на мать братиков хозяин пристроил в городе своим друзьям.
Всем хороша была кошка, но не обошлось и без криминальных наклонностей. Была у Симы стойкая вредная привычка - воровство. Наголодавшись за время скитаний, кошка тащила всё, без разбора.
В основном это были оставленные без присмотра продукты: сосиски, сыр, колбаса, мясо, рыба в любом виде, пирожки и всякие другие вкусности.
Особенно привлекала пушистую похитительницу сырая картошка. Она запросто могла съесть целый клубень средней величины. Если картофеля не было в доме хозяина, то кошка отправлялась за ней на соседние участки и ловко, как заправский огородный вор, подкапывала картофельные кусты. Когда встревоженные огородники выследили Симку, стали выговаривать Георгию.

Приняв во внимание жалобы соседей-овощеводов, Георгию во избежание позора перед этими знакомыми много лет, уважаемыми людьми, пришлось посадить у себя на участке картошку.
Увлекающийся только рыбной ловлей, он никогда ранее этим не занимался, но чего только не сделаешь ради общего спокойствия. После этого набеги Симы на соседские огороды прекратились, и все вздохнули спокойно. Пушистая любительница картошки стала с удовольствием копаться на собственных грядках.
Было у хозяина с кошкой и общее хобби. Сима горячо поддерживала страстное увлечение своего хозяина рыболовством и буквально с первых же дней пребывания в доме стала сопровождать его на озеро. Кошка вместе с ним зорко следила за поплавком и радовалась добыче, предвкушая совместное рыбное пиршество.
Однажды, просидев целый день с удочкой, Георгию посчастливилось наловить почти полведра карасей. Погода начала портиться, небо постепенно хмурилось, предвещая непогоду, но он, раз такой клёв, решил половить ещё немного.
Глядя на поплавок, рыбак незаметно задремал. Ему снился великолепный ужин - полная сковорода румяных, поджаристых карасей в сметане, которую он снимает с плиты и бережно несёт на стол...
Вдруг большая чугунная посудина вырывается у него из рук и с грохотом падает на пол!
Вздрогнув, Георгий проснулся и, посмотрев на вконец потемневшее небо, начал в спешке собирать рыбацкие принадлежности. Подойдя к ведру с уловом, он увидел, что в нём пусто. Рядом сидела объевшаяся, счастливая Сима и, не спеша, умывалась.
- Симка, нахалка, ты оставила меня без ужина!
Кошка своей вины не чувствовала и удивлённо смотрела на хозяина. В сердцах Георгий выплеснул воду из ведра прямо на воришку.
Симка с пронзительным криком побежала к дому, тяжело поднимаясь в гору. Ей мешал набитый уловом, тугой, как барабан, живот.
Расстроенный хозяин последовал за ней. Он решил проучить похитительницу рыбы и не пустил в дом. Приближалась гроза. Ближе к ночи Сима начала вешаться на окна, требовательно горланя и царапая рамы.
Георгию вдруг стало жалко кошку и стыдно за свой поступок. Зачем он облил маленькую беззащитную Симку? Бедная кошка может подумать, что её хозяин такой жадина, пожалевший для неё рыбы. Вдруг она обидится и уйдёт от него? Он опять останется один, как раньше...
От этой мысли на душе стало холодно, а в доме неуютно. Только с приходом этой умной, по сути, доброй и ласковой кошки, он понял, что значит иметь рядом такого понятливого и любящего хвостатого друга.
Поддавшись чувству жалости и искренне раскаявшись, хозяин открыл дверь, и Сима, прошмыгнув, тут же улеглась спать в своё любимое старое кресло.
Проводя целые дни на свежем воздухе, Георгий всегда спал на даче очень крепко. Часа в два ночи его разбудила Сима. Кошка, сдвинув одеяло, топталась по нему и особенно громко кричала. На улице слышались раскаты грома.
“Наверное, объелась карасями и надо срочно выпустить, а то, как бы чего ни приключилось, потом самому же убирать придётся…” - подумал хозяин и нехотя встал, чтобы выпустить Симку и заодно покурить на лавочке.
Кошка торопила. Он, набросив старый плащ, вышел вслед за ней на улицу. Симка никуда не убегала, а бежала по дорожке к забору, всё время тревожно оборачиваясь на хозяина и жалобно кричала. Прежде кошка никогда так себя не вела...
“Да она боится раскатов грома!” - только и успел подумать Георгий, опускаясь на лавку.
- Ах ты, трусишка! Не бойся.
Симка запрыгнула к нему на колени и крепко прижалась своим дрожащим телом. В этот момент послышался оглушительный треск, и в дом, откуда он только что вышел по настоянию своей питомицы, ударила молния!
Начался пожар. Вызванные соседями пожарные не успели. Деревянный сухой дом сгорел дотла. Георгий, глядя на пламя, думал, что, если бы Сима не разбудила его и не заставила выйти на улицу, он во сне задохнулся бы от дыма и сгорел вместе с дачей.
Она вполне осознанно спасла его от верной страшной гибели. А он пожалел для этой умнейшей кошки каких-то карасей, облил водой. Да такую кошку впору осетриной каждый день кормить.
- Прости меня, Сима! Теперь я буду ловить рыбу только для тебя, обещаю!
Кошка мяукнула ему в ответ. Он взял её на руки и крепко обнял.
Автор НАТАЛИЯ С.
Свежие комментарии