Никита утверждал, что Шоколадка “Ну-у о-очень умная! И пушистая, как взрослая кошка!” Вот все и считали, что Шоколадка – это маленькая кошечка, а не взрослая овчарка...
Во дворе Димы и Никиты, двух братьев, все мальчишки играли в футбол – от мала до велика. И даже маленький Никитка, которому только исполнилось пять лет, смело выбегал на футбольное поле к другим.
– Молодцы, – одобрительно кивал дядя мальчиков, Игорь.
Десятилетнему Диме нравилось, что дядя часто играет с ними в футбол. Отец был на работе до вечера, а дядя только уезжал и приезжал в течение дня – у него был свой магазин.
– Никита, какой у дяди магазин? – спрашивал, бывало, Димка. Уж очень ему нравился ответ.
– Магазин Бредовых часов! – гордо выпалил Никита, задорно свистнув в свой любимый свисток, а Игорь только рассмеялся.
– Брендовые! – улыбался Димка.
– Как прочитал, так и запомнилось, – пожимал плечами Никита.
Начал моросить мелкий дождик.
– Ничего! Сейчас покапает и пройдет, – заверил брата Димка, и они продолжили пинать мяч.
Но вдалеке угрожающе громыхнуло...
– Ребят, пора домой, капли становятся крупнее, – закричал дядя Игорь с другой стороны футбольной площадки.
– А нам ни по чём, – весело запрыгал Никита и побежал.
В одно мгновение почти всех ребят с футбольного поля словно сдуло пронизывающим сырым осенним ветром.
– Никита, домой, – строго сказал Димка, пытаясь догнать брата.
Игру в догонялки Никита просто обожал. Только если догоняет не он. Дядя Игорь ловил беглеца с другой стороны поля.
Ловко увернувшись от погони, организованной старшим братом, Никита также ловко шлёпнулся в мелкую лужу, которая быстро наполнялась новыми, всё более крупными каплями. Кажется, тучи в этот день решили щедро полить всех ливнем.
Никита попытался встать, но брат уже был рядом. А ведь план был – убежать от него! И тут Никита громко свистнул в свой свисток – ровно три раза.
Не прошло и несколько секунд, как на поле появился крупный пёс – овчарка.
– Шоколадка, ты пришла! – обрадовался Никита.
– Шоколадка? – удивились в один голос дядя и Димка. Последний даже успел испугаться, когда собака пронеслась мимо него коричневым вихрем.
Димка оторопел – Никита вот уже несколько недель рассказывал, как вдоль забора садика бродит Шоколадка. Вот он, садик – в соседнем дворе.
А Никита ухитрялся прятать какие-то кусочки еды в салфетку и в карман – то-то мама поражалась, что вся одежда едой пахнет. Кофта тоже – надо же вытирать обо что-то жирные пальчики после того, как достанешь кусочек детсадовской тефтели из салфетки и кинешь Шоколадке через забор.
Никита утверждал, что Шоколадка “Ну-у о-очень умная! И пушистая, как взрослая кошка!”
Вот все и считали, что Шоколадка – это маленькая кошечка, а не взрослая овчарка.
Шоколадка, прибежав на футбольное поле, легла рядом с Никитой и уставилась на Димку. Она моргала, когда капли попадали ей в глаза – и только это выдавало в ней живое существо, а не статую.
Как-то на своём языке Никита объяснил Шоколадке, что всё хорошо – он наклонился прямо к её уху и что-то говорил. Тут дядя Игорь встревожился не на шутку – собака явно не собиралась его подпускать, но он отвечал за ребят на улице.
Когда тучи подобрались совсем близко к площадке и громыхнули так, что вороны на ближайшем дереве обеспокоенно закаркали, Никита убедил Шоколадку идти вместе к подъезду.
Дима и дядя Игорь только переглядывались...
*****
– Нет! Это моё последнее “Нет” и повторять я больше не буду! – мама уперлась кулаками в бока, чтобы её “Нет” не только звучало, но и выглядело более убедительно. – Я ей борща налью в старую миску, может поесть у порога, а там всё – “Селяви”!
Никита заливался слезами, а Шоколадка сидела между ним и мамой, и не сводила с мамы глаз.
– Что ты на меня смотришь так? – возмущалась мама, которая сразу поняла – собака то ли принимала её детёныша за своего, то ли за хозяина, которого нужно охранять.
– Ладно, ладно, Ира, – Игорь примирительно поднял руки, – на данный момент мы точно знаем, что дружба этих двоих длится уже несколько недель, и за те полчаса, которые я вижу её, она ведёт себя более, чем примерно. Посмотри, какой ошейник хороший – это явно “потеряшка”.
Никита перестал рыдать и стал внимательно слушать. Дядя Игорь – он молодец. Он высокий, красивый и очень находчивый, даже бредовые часы додумался продавать – сейчас он что-то да придумает.
И дядя Игорь и вправду придумал:
– Ир, пошли обедать, Шоколадка съест обещанный ей обед, а потом я возьму её себе на время. Ну не выгонять же такую умную собаку в ливень?
– Ладно, – вздохнула мама, – все мыть руки и переодеваться в сухое, – а ты не смотри на меня так, – добавила она в сторону Шоколадки. Та отвела взгляд, будто поняла всю суть претензии.
Сказано – сделано. После того, как миска опустела, Шоколадка даже подремала. Было очевидно, что она чувствует себя в безопасности, хотя дом и новый для неё. Возможно, всё дело было в Никите, с которым у них завязалась дружба.
И, конечно, Никита с Димой, которым хотелось ещё пообщаться с Шоколадкой, после обеда отправились в гости к дяде Игорю на верхний этаж – они были соседями.
Шоколадка шла за Никитой, разглядывая подъезд и запоминая запахи.
*****
Вот так их мужская команда на футбольном поле пополнилась одной четырёхлапой дамой.
Воспитатель Никиты, Марина Васильевна, тоже жила неподалёку – как-то она шла через двор после работы и столкнулась со всей командой.
– Ааа, это Шоколадка! – кивнула она Никите, который как раз отправил мяч к брату.
– Вы тоже её знаете? – подошёл к ним дядя Игорь.
– Конечно, это же наша подруга, прибилась полмесяца назад. Наши девчонки из столовой подкармливали её. Не собака – а спецагент. Когда не нужно, чтобы её видели – ляжет в траву или спрячется за кустарником, выжидает. Умнющая, не то слово!
– Я же объявление забыл дать, – спохватился дядя Игорь, – столько дел было, эту “умнющую”, наверняка, ищут ее хозяева.
– Нет, дядя Игорь! – закричал Никита, – Она уже наша, мы её любим.
– И всё же, так нельзя, – покачал Игорь головой, – я всё понимаю – привык ты к ней, но выходит, что мы собаку чью-то украли.
Но случилось так, что и объявление не нужно было давать. Их разговор прервал надвигающийся ливень.
– Такое сейчас атмосерное явление, – важно изрёк Никита, вызвав улыбки взрослых.
– В книжке моей по географии прочитал, – разъяснил Дима.
Дома мокрую Шоколадку решили помыть.
– И мы будем купать, – вызвались мальчики.
Снимая ошейник, Игорь обнаружил что на нём выбиты цифры. Краска, которой был заполнен оттиск, смылась, а длинная шерсть четверолапой гостьи дополнительно замаскировала номер.
– Ребята, это же номер хозяина, – Игорь был поражен. Как он раньше его не заметил?
И, конечно, юная часть их семьи устроила протесты:
– Не звони, дядя Игорь! Ну пожалуйста!
Мама уводила ребят на этаж ниже с уговорами поужинать и вернуться обратно.
– Игорь, забирай уже этих двух насовсем, буду я к вам в гости ходить, – пошутила мама. – С появлением Шоколадки они уже у тебя поселились.
Шоколадка, лежавшая возле батареи, реагировала спокойно – она всё же признала Никиту детёнышем Иры и больше не прыгала между ними, когда мать отчитывала младшего сына.
Другое дело папа Никиты и Димы. Этот подозрительный мужчина внешне напоминал Шоколадке прошлого хозяина, и даже пахло от него похоже.
Первое знакомство у них не удалось – после работы Роман зашёл за сыновьями к брату. Он смертельно устал после работы, а тут ещё истерики Никиты. Домой он не хочет, видите ли!
Не выдержав, отец прикрикнул на младшего сына. Тут же ему пришлось быстро распахнуть дверь и вылететь на площадку в домашних тапочках. Из комнаты выскочила овчарка и с рыком кинулась на него.
Папа в суматохе по пути к спасительной площадке сначала столкнулся лбом с дверью, а потом, открыв её, больно ударился локтём об стену. Угрожающий рык был совсем рядом и явно предназначался ему.
Игорь, который стряпал на кухне ужин и задумался о работе, совсем забыл предупредить брата и прибежал в коридор, когда Никита уже выбежал за отцом.
– Папа, не волнуйся, Шоколадка хорошая, очень добрая, – проговорил Никита, закрыв дверь в квартиру.
– Хорошая? Зверюга! – прокричал папа.
Любознательная соседка тут же щёлкнула замком своей двери и высунула голову наружу. Она посмотрела на отца и сына. К сожалению, помимо Никиты, который, конечно, не подходил на роль “зверюги”, на площадке больше никого не было.
Соседка неодобрительно покачала седой головой и закрыла дверь, бормоча себе под нос что-то про нерадивых родителей.
В общем, подозрительные взгляды Шоколадки теперь принадлежали папе мальчиков...
*****
Когда Никита и Дима были у себя дома, и в квартире Игоря воцарилась тишина, он набрал номер хозяина. Трубку взяла девушка с приятным голосом. Она невероятно обрадовалась:
“Нашлась! Я столько объявлений дала!”
Игорь подробно объяснил, как состоялась их встреча с собакой и назвал адрес. Женский голос попросил подождать – видимо, хозяйка искала адрес на карте в приложении. Но затем она переспросила, не шутит ли он – в городе такого нет...
– Как нет? – усмехнулся Игорь. – Гже же я, по-вашему, живу?
– Извините, а в каком вы городе живёте? – поинтересовалась молодая женщина.
Тут выяснилось, что хозяйка Шоколадки из соседнего города. Оба очень удивились – не пробежала же собака такое расстояние сама.
– Кажется, я догадываюсь, что произошло… Завтра же утром я выезжаю к вам...
*****
На следующее утро, как только мальчики услышали эти новости, конечно, поднялся такой гам, что Шоколадка встревоженно подскочила к своим маленьким друзьям, а у дяди Игоря мгновенно разболелась голова.
– Не кричите, пожалуйста, мне ещё собеседования с тремя бухгалтерами сегодня проводить! – упрашивал дядя.
Был выходной день. На помощь были вызваны мама с папой. Но мама варила борщ, и на верхний этаж был отослан один папа. Как только папа открыл дверь, Никита выбежал к нему, заливаясь горькими слезами.
– Папа, не отдавай Шоколадку! Какой ты злой! – слова мальчика гулкой волной разошлись по подъезду.
Снова щелкнул замок соседней квартиры и показалась голова соседки тёти Любы.
– Что ты над ребёнком постоянно издеваешься? – потрясла она пухлым пальцем с янтарным перстнем в сторону папы.
Никита от удивления даже икнул и перестал кричать. С этим добродушным замечанием, соседка снова скрылась за своей дверью, а отец только тяжело вздохнул.
– Никита, эта собака – не наша, понимаешь? – но Никита такого слышать не хотел.
К обеду в дверь дяди Игоря позвонила приятная белокурая молодая женщина. Увидев её, Шоколадка кинулась к хозяйке. Лида, так звали девушку, присела и прижимала собаку к себе, а Шоколадка, словно дорогая подруга, пыталась обнять девушку, закинув лапу на её плечо.
Мальчики только горестно вздыхали.
– Вы говорили про свисток племянника, – напомнила Игорю Лида, – Найда действительно была обучена выполнять команды по свистку.
– Найда? – воскликнули мальчики хором.
– Вы же не думали, что её действительно зовут Шоколадка? – спросил отец у сыновей, пожимая плечами.
– Но ей так идёт Шоколадка, – грустно вздохнул Никита.
Лида только улыбнулась:
– Она два года охраняла меня… в непростых ситуациях.
– От кого же? – нахмурился Игорь. Что могло случиться у этой молодой женщины, что она дрессировала собаку охранять её?
– От... – Лида замялась, обводя взглядом свою аудиторию. Но иногда проще всё рассказать незнакомым людям – это как беседа с путником в поезде, которого больше, скорее всего, никогда не увидишь.
– От бывшего мужа. Сначала Найда останавливала его вспышки гнева, а когда мы развелись, год назад, то её помощь тоже пригодилась… когда он меня караулил во дворе…
Лида не стала вдаваться в подробности. Никита вообще не понял, о чем речь, а Дима только догадывался. Мужчины сразу смекнули, что бывший муж Лиды – самый банальный абьюзер.
– Может, Вам нужна какая-то помощь? – участливо спросил Игорь, наклонившись к Лиде.
– Сейчас я снимаю квартиру в другой части города, – замотала девушка головой. Взметнувшиеся золотые локоны красиво раскинулись по её плечам. – По постановлению суда он не может ко мне приближаться… Не должен…
Все молчали, ожидая продолжения истории.
– Как-то утром мы с Найдой гуляли в парке. Был густой туман. Она зарычала на кого-то и убежала в кусты. Дальше я только услышала её отчаянный лай…
Лида снова замолчала. Кажется, ей было трудно сказать то, что лежало грузом на её душе.
– Я трусиха, понимаете. Прошлый брак меня такой сделал… возможно. Я не погналась за Найдой. Наоборот, стала убегать. А потом услышала, как где-то на дороге возле парка отъехал автомобиль.
Слезы вины наполнили глаза Лиды.
– Успокоилась, вернулась. Найды не было. Я вчера вспомнила, что у бывшего мужа друг часто ездит к родителям в ваш город… Возможно…
Все молчали.
– Вы и не должны были бежать за ней – она рисковала собой, чтобы Вы были в безопасности, – наконец, попытался утешить её Игорь, – а ваше состояние… в этом не ваша вина.
Больше Игорь ничего не говорил, хотя они с братом переглянулись и подумали о многом. О многом плохом, что бывает в жизни.
Лида вела Найду к своей машине. Ей было искренне жаль, что приходится разлучать мальчиков с их новой подругой.
– Шоколадка, – всхлипывал Никита.
Машина отъехала после долгих объятий Шоколадки и мальчиков. Собака была взволнована и то и дело оборачивалась, залезая в машину. Они уехали.
– Снова моросит, – заметил папа. – Пошли домой.
Все направились к подъезду. Каждый погрузился в мысли о собаке и её хозяйке. И вдруг...
Никита повернулся и побежал. Так быстро, как он ещё не убегал ни от кого из них.
– Никита, вернись! – закричал Дима, но ветер только свистел в ушах у Никиты.
Сейчас он догонит Шоколадку! Он бежал вдоль дороги. Он знал, где-то за углом будет светофор, возможно, машина с его Шоколадкой остановится.
Дороги стали быстро заполняться лужами, а капли хлестали в лицо. Никита повернулся – стена воды сбила его с пути. Он завернул не в тот двор, чтобы срезать дорогу к светофору. Никого вокруг не было, а дома, словно угрюмые близнецы-гиганты, путали его. Никита уже не понимал, где находится.
Он достал из кармана свисток и три раза просвистел в него. Он оглянулся. Конечно, никто его не услышит – вокруг только мокрая стена из капель. Мальчик снова засвистел.
От отчаяния он присел на корточки. Он даже не знал, в какую сторону бежать. Шоколадка уже далеко! Он её больше увидит!
Мокрый нос собаки уткнулся в его ухо...
– Шоколадка! – закричал Никита.
За Шоколадкой к Никите бежала вся компания: брат, отец, дядя и Лида. Только собака могла услышать издалека зов, который предназначался именно ей – её мальчик в беде.
Оказалось, что Лида вернулась – Найда вела себя очень беспокойно, скулила, будто упрашивала хозяйку: “Ну давай, вернёмся, пожалуйста!”
Ливень становился всё сильнее, и мама мальчиков, познакомившись с Лидой, предложила ей переночевать у них.
– К этому холостяку и обольстителю я Вас, конечно, не пущу. Ливень как из ведра – куда поедете? Да и мальчишки будут счастливы – ещё побудут с собакой.
И всё-таки Шоколадке пришлось расстаться с Никитой. Но только на полдня. Правда, каждый рабочий день. Потому что мама водила его на полдня в садик.
Прошло время. Никита был очень доволен, как складывалась их жизнь.
– Лида оказалась отличным бултутером, то есть бухталтером, и сейчас помогает дяде Игорю продавать его бредовые часы, они очень хорошо дружат, – рассказывал Никита воспитательнице, которая увлечённо слушала его историю, – она квартиру недалеко от нас снимает.
Там тётя-хозяйка не разрешает с собаками, и Шоколадка живёт у дяди Игоря. И мы все часто гуляем вместе. И Лида решила, что Шоколадка – хорошее имя. Я уверен, что когда Лида и дядя Игорь поженятся, то у них будут малыши и Шоколадку отдадут нам.
– Так дядя Игорь сказал? – удивилась Марина Васильевна.
– Так папа сказал дяде Игорю, – поделился словоохотливый мальчик, – папа думает, что ему надо с Шоколадкой больше дружить. Чтобы она его на площадку не выгоняла, когда он меня ругает.
Так что, всё очень хорошо – благодаря моему счастливому свистку...
Автор МАРИЯ СТРАХОВА
Свежие комментарии