На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Приколисты

418 272 подписчика

Свежие комментарии

  • Элеонора Коган
    Анфиска - чудо теперь ты дома!!!!С точки зрения Ан...
  • БУЛАТ ДЖУМАТАЕВ
    И девушки бывают разные черные белые красные и всем одинаково хочется на что-нибудь заморочиться.Объявление: "Жена...
  • Сергей
    😀С точки зрения Ан...

День Рождения

День рождения

                       День Рождения!

          Вот и стали мы на год старей.

 

И это, есть, непреложная истина, как бы нам ни хотелось это признавать.  Дни рождения – веха отсчёта прожитых лет и чем их больше, тем меньше они приносят радости, несмотря на то, что родные и друзья приходят поздравить, приносят подарки, желают здоровья. Но в данном рассказе речь пойдёт не об эмоциях, чувствах и личных переживаниях, а о том  может ли День Рождения, вдруг, стать днём конца жизни? Да запросто! И это не придумка, не вымысел, это произошло со мной в один из дней моего рождения.

Было мне тогда сорок семь лет, работал я электромехаником Радио  - Телевизионной Передающей Станции в посёлке Нефтегорск на Сахалине. Каждый год меня включали в состав сборной команды Районного Узла Связи города Охи, в подчинении которого и находилась наша РТПС. Из Охи сформированной командой мы  вылетали в Южно-Сахалинск, где и проводились соревнования по некому многоборью.  Команда была разновозрастная, где в мужской половине я был самый старый. Мне предстояло пробежать на лыжах пять километров, отстрелятся из малокалиберной винтовки и подтянуться на перекладине. Лыжник из меня, нужно сказать – никакой, лишь бы пройти и не сойти с дистанции. А вот стрелял и подтягивался отлично и в результате всегда занимал призовые места, наверное, за это меня и включали в сборную.

В общем: - «Только прилетели! Сразу сели» Было это 22 февраля. Поселились в гостинице. А на следующий день – 23 февраля, негласный в те времена праздник и, в аккурат, мой День Рождения. Не юбилей, обычный – сорока восьмилетие. Ну, а так как в этот день нам был определён отдых,  мужчины выразили желание – накрыть «поляну», то бишь – стол.

В стране нашей в те годы полным ходом шла «перестройка», где одним из её шагов была борьба с пьянством. Водку продавали только в двух или трёх торговых точках города и только после семнадцати часов. Определившись с точкой и скооперировавшись в финансовом отношении мы, всей мужской половиной команды в составе четырёх человек, заблаговременно выдвинулись на передовую позицию, где и поставили меня в очередь, посчитав  самым достойным для такого дела.

Торговая точка торговавшая «зелёным змием» представляла собой простое окошко в стене какого-то складского здания снаружи и к моменту открытия возле него скопилась тьма народа. В первых рядах сгруппировались  самые здоровенные и наглые мужики. Меня сразу перестало быть видно. Тут у одного нашего спортсмена что-то сработало под головным убором и он с огромным трудом, пробившись ко мне, сунул в руки кучу денег и огромную авоську, наказав покупать не две бутылки водки, как планировалось, а двадцать две. Ящик водки ему для каких-то целей необходим дома в Охе, а там она вообще по талонам.

Как я достиг торговой амбразуры не помню. В голове свербела одна мысль, - пролезет ли сквозь окно авоська с бутылками. Авоська с двадцати двумя бутылками пролезла, я зря волновался. Торгаши народ предусмотрительный.  А, вот, лично со мной возникла проблема.

Я слышал о многих случаях гибели людей в столпотворении. То  паломники где-то передавили друг-друга, то на стадионе размер прохода не соответствовал людскому потоку, в общем случаев таких много. Но, что со мной будет такое, что я вот так бесславно и позорно могу сейчас, вот здесь, в свой день рождения погибнуть я и представить не мог. Авоську я как-то сумел опустить вниз к ногам, а вот сам всей фигурой оказался прижатым к стене и подоконнику злополучного окна. Неимоверными усилиями, отжавшись от стены, я нырнул вниз поближе к своему грузу в надежде, что так выбраться из толпы будет легче. Но не тут-то было.

Масса человеческих тел страшным грузом в ту же секунду навалилась на меня сверху. Все усилия вырваться из этой ловушки были тщетны. И тут я, вдруг понял, что погибаю. Не прекращая трепыхаться, я заорал благим матом, взывая к помощи своих друзей. Я слышал, как в меня вцепились чьи-то руки и меня пытаются выдернуть и кричат, что бы я бросал «к чёртовой матери эти бутылки» с чем я, категорически, не был согласен. Наконец-то усилия моих друзей увенчались успехом, и я как пробка из бутылки вылетел из кишащей массы  человеческих тел. Первым делом друзья осторожно приняли авоську с бутылками. По облегчённым вздохам, понял – груз цел. Зелёного, трясущегося, меня отвели в сторонку и посадили на какой-то ящик. Спрашивать меня о моём самочувствии было излишне. Вроде бы живой, а вот будет ли теперь призовое место, -  весьма  проблематично.  До гостиницы бы добраться, а это не так уж близко.

И вот сижу я, вот таким образом, на пустом ящике, в самом  мрачном расположении духа, проклиная перестройку с сухом законом. И вдруг слышу этакий смешок, кто-то из друзей: - «Хи!  Хи!» А потом все захохотали и мне сквозь смех:  - «Александрыч!  Посмотри на свои руки».  Я смотрю и вижу. На локтевом сгибе правой руки у меня висит чей-то оборванный брючный ремень. Какое-то мгновенье я сидел, тупо уставившись на него, ну, а потом, когда до меня дошло, что означает этот обрывок и, что из-за него я чуть бесславно не погиб и, что теперь, сейчас там,  в толпе кто-то стоит без порток придало мне сил.  Я быстро пришёл в себя, и мы отправились «домой» - в гостиницу. Дожидаться того, кто вылезет из очереди без порток было некогда. Впереди нам предстояло много нужных,  важных дел. Сегодня мой День Рождения, а на завтра надлежало быть в полной спортивной форме, -   предстояло ознакомление с лыжной трассой.

 

                           ЭПИЛОГ.

Соревнования прошли нормально, если не считать, что сломал лыжу и  проиграл гонку. Пришёл последний. Но второе, призовое, место всё равно завоевал.

 

 

Хабаровск  2011 год.                                    В.А. Ягудин.

 

 

 

 

 

Картина дня

наверх