
– Ой, мамочка, нам такое прикольное задание задали по русскому! Нужно придумать связный рассказик, чтоб каждое слово в нём было по алфавиту.
До этого восклицания мы складывали дурацкие дроби, и вечер не обещал ничего забавного.
После математики я собиралась отдышаться и выгулять собаку. Домашка по русскому, однако, заинтересовала (любовь к творческому у нас семейное).
Буквально на выходе я предложила дочери, как мне казалось, великолепное логическое начало:«Алиса была высокой, голубоглазой девочкой».
И довольная собой оставила ребёнка наедине с алфавитом.
Вернулась. Читаю:
«Алиса была высокой, голубоглазой девочкой. Ей ёжики жадно завидовали. И как-то летом, мама неожиданно отбросила принципы. Розовый слон тогда укусил фламинго. Хоботом цапнул чёрную шиншиллу. Это юбилей ящерицы».
Моей дочери десять лет. Со мной была истерика. Конечно, если бы "как-то летом мама неожиданно отбросила", скажем, копыта – я бы обиделась. Но принципы всё меняют.
– Сашенька, – сказала я, утирая слезы, – Это прекрасно! Но просили рассказик связный, подумай ещё.
И девочка подумала:
«Алена блуждала в городе древнем. Её ждал знакомый и йога, который летал много. Но однажды пришла рысь с тупыми ушами. Фыркнула, хохотнула, цыкнула, чмокнула, шикнула. Элементарный юрский язык».
Ржали все, по дедушку включительно. Я напомнила про упущенные в первом случае «й», во втором «щ» (на самом деле, хотелось продолжения шедевров). Ребёнка настолько вдохновило семейное веселье, что она сверхурочно придумала «связный рассказик по алфавиту» наоборот:
«Яркий, южный экватор. Щука шумит, часами цитирует хрестоматию фокусника. Улитка топает с разорванным панцирем. Одеяло, набитое молью лоскутное, которое йога искал за железными ёлками ельника, давно горит в большом амбаре».
В общем, я считаю, что загадочная японская поэзия хокку разоблачена. Да, что там, её просто порвала "домашка" по русскому языку за пятый класс!!!
© Анна Гин
Свежие комментарии