— Лизочка, ты опять в халате и унынии? — Ирина Рудольфовна скинула туфли на высоченных шпильках, пошевелила пальцами ног и блаженно вздохнула.
Елизавета Павловна исподлобья наблюдала за подругой. Она уже сто раз пожалела, что открыла дверь. Опять Ира начнет свою старую песню:
«Так нельзя! Сережа умер, но ты-то еще жива! Возьми себя в руки, приведи в порядок, выйди из дома. Бла-бла-бла!»
Но Ира ее удивила:
— Я нашла верное средство от твоей депрессии — КХС! — Ирина Рудольфовна подняла указательный палец.
— Это что, новая разработка какая-то? Или очередные шаманские пляски с бубном? — вяло поинтересовалась Елизавета Павловна.
— Разработка, проверенная временем! — Ирина Рудольфовна хитро улыбнулась. — Одевайся, собирайся, я тебе покажу! Протесты не принимаются!
Елизавета Павловна вздохнула и решила, что проще сходить с подругой туда, куда она зовет, чем препираться. Тем более, она хорошо знала Иру — та своего все равно добьется...
*****
После смерти любимого мужа, Сергея, Елизавета Павловна, казалось, потеряла сам смысл жизни. Заперлась в четырех стенах, благо удаленная работа позволяла.
Сменила элегантные наряды на байковый халатик, наплевала на салоны красоты.
«К чему все это теперь? Для кого? — думала она по утрам, разглядывая себя в зеркало. — Сережки нет, а мне самой и так хорошо. Стареют же многие без всяческих ухищрений! И не переживают, что в пятьдесят пять выглядят на свой возраст! Я ведь для него хотела быть всегда молодой и красивой».
Подруги, пытавшиеся как-то расшевелить Лизу в первое время после Сережиных похорон, постепенно исчезли. Осталась только Ира. Верная, неугомонная Ира.
— Пойдем в театр сходим, развеемся! — предлагала она.
— Не хочу. Это же надо наряжаться, краситься, куда-то тащиться, — отказывалась Лиза.
Ира на время отступала, чтобы вернуться с новой идеей.
— Вылезай из своего старушечьего халата! Сегодня мы идем в парк кататься на велосипедах! — приказывала она.
— Иришка, ну отстань. Какие велосипеды? Я хочу полежать! — Лиза изображала вселенскую усталость.
Но Ира не сдавалась:
— Елизавета, так нельзя! Я понимаю, что уход Сергея — огромное горе! Но ты ведь еще живая, а добровольно себя хоронишь! Где моя любимая подружка Лиза?!
Где та ухоженная, подтянутая красавица-интеллектуалка?! Что это за баба в халате и с крысиным хвостиком на голове стоит предо мной?!
Но достучаться до Лизы у нее не получалось. «Эх, были бы у них с Сергеем дети, — думала Ирина. — За что судьба так не любит Лизку? Мало того, что приговорила к бесплодию, еще и мужа так рано отняла!
Мужику-то всего пятьдесят восемь было! Вот и осталась Лиза одна-одинешенька упиваться бессмысленностью бытия. Нет, надо с этим что-то делать!»
И Ира придумала. Елизавете надо о ком-то заботиться. Ей просто необходима собака! Лиза всегда любила собак, только вот завести свою не было никакой возможности. Сергей мучился жесточайшей аллергией на шерсть.
Может, в этот раз судьба решила помочь Лизе, а может, просто звезды легли удачно... Но на следующий день Ирине позвонила ее приятельница Марго.
— Ирэн, ты не хочешь обзавестись сногсшибательным питомцем? — поинтересовалась она.
Сперва Ира, зная Марго, любительницу экзотики, даже напряглась. Кого та хочет ей сосватать: пурпурного единорога, птенца феникса или детеныша дракона?
— Я с недавнего времени занялась разведением КХС, — тем временем продолжила Марго.
— Кого?! — переспросила Ирина, опасаясь, что это может оказаться что-то пострашнее детеныша дракона.
— Китайский хохлатых собак. Ну, откуда тебе знать.
Марго, конечно, раздражала своим высокомерием... Но она предлагала собаку! И Ира воодушевилась.
— Мне собака без надобности, я больше по кошечкам. Но вот Лизе точно необходима! Скинь фото, Ритуля, — Ирина не удержалась от мелкой провокации.
Марго терпеть не могла, когда ее называли Ритой или Маргаритой Ивановной. Но сегодня она предпочла не заметить Ириной «оплошности».
— Лиза, Лиза... — протянула она. — Это та, которая после смерти мужа в депрессии? Помню. Ну что ж, приходите завтра! Фотографии сейчас пришлю.
Блямкнул сигнал, смартфон оповестил, что Маргарита выполнила обещание. Ирина торопливо открыла сообщение.
— Да это же чудо расчудесное! Смотри, Берта! — Ире так понравилось маленькое лысенькое создание с кокетливой прической и лохматыми воланами на лапках, что она тут же сунула телефон под нос своей кошке.
Берта глянула одним глазом на экран и отвернулась.
— Не нравится? Ну ничего! Елизавета точно будет в восторге, — улыбнулась Ирина и погладила недовольную кошку.
*****
К удивлению Иры, Елизавета даже не очень сопротивлялась, когда ее позвали смотреть КХС.
«Хорошо, я ей сразу не сказала, что это собака! Любопытство — двигатель всего!» — похвалила себя Ирина.
— Ну пойдем, я готова, — Лиза появилась в дверях.
Джинсики, серый свитерок, хвостик, перекочевавший с макушки на затылок. Тоска и мрак...
Но Ира решила сегодня промолчать, не критиковать внешний вид подруги. Иначе Елизавета может вообще передумать куда-то идти. Захлопнется, замрет на диване...
— Ты меня что, к Маргарите притащила?! — Лиза узнала парадную. — Ты же знаешь, что я ее терпеть не могу!
— Лизочка, сегодня в этом подъезде наша цель вовсе не Марго, а ее КХС! Ну не сопротивляйся, пожалуйста! — Ирина сложила руки в умоляющем жесте.
— Да что такое это КХС?! — разозлилась Лиза. — И неужели, кроме как у Маргоши, ни у кого этого самого КХСа нет?!
— Может, и есть. Но у Маргариты Ивановны КХС лучшие! Пойдем! — Ира потянула подругу за рукав.
Любопытство сыграло свою роль, и Лиза сдалась...
*****
— Девочки? Проходите! — Марго в шелковом халате, с неким подобием сочувствия окинула взглядом непрезентабельный наряд Елизаветы, но промолчала.
— Вот в этой комнате моя Мадонна и ее красавчики! — Маргарита распахнула дверь.
— Ой, господи! Да кто же это?! — всплеснула руками Лиза.
— КХС! — гордо сообщила Марго.
Ирина тихонько хихикнула. Лиза обернулась:
— Это то самое средство от депрессии?! — нахмурилась она, но не выдержала и улыбнулась: — Ирка, ты неисправима!
Маргарита Ивановна непонимающе переводила взгляд с одной на другую.
— Ну что, дамы, нужен вам щенок или нет?!
— Нужен! — кивнула Ирина и вопросительно посмотрела на Лизу.
— Конечно, нужен, — благодарно выдохнула та.
*****
Шоколадный голенький щенок с кокетливым белым чубчиком сидел у Елизаветы за пазухой, когда они вышли от Маргариты и направились к машине.
Ирина бегло изучала список всего «самого необходимого», выданный им вместе со щенком:
— Мягкий гипоаллергенный шампунь, кондиционер, лосьон, крема увлажняющие, мазь с экстрактом чайного дерева, — зачитывала Ира. — Слушай, этой собаке нужно уходовых средств больше, чем тебе сейчас! А еще лоток, пеленки, игрушки и куча одежды на все сезоны!
— Купим, — пообещала Лиза. — Может, и мне что-то тоже купим. А то что же это я, буду замухрышкой рядом с таким красавцем!
Ира весело глянула на подругу.
«Отлично, процесс пошел!» — подумала она...
Вскоре от Лизиной тоски осталась только светлая, прозрачная грусть и добрые воспоминания о муже. Маленький китайчонок заполнил пустоту в сердце и в жизни.
Ирина с удовольствием заходила к подруге.
— Лиза, вы с Шоколадом уже закончили марафет? В парк пойдем? — интересовалась она.
— Конечно, сейчас только одежку подберем подходящую! Что там на улице? — Елизавета распахивала шкафчик с невероятным количеством собакиных нарядов.
Да и о себе теперь Елизавета не забывала. Долой бабушкин байковый халатик, к черту крысиный хвостик! Жизнь продолжается, а значит — носим красивую одежду и делаем умопомрачительные прически!
Ирина была очень рада видеть, что подруга вернулась к жизни.
Но Шоколад вернул Лизе не только внешнюю красоту и хорошее настроение. Он умудрился подарить и нечто большее…
*****
Стояло самое начало лета, Лиза и Шоколад гуляли в парке.
— Белла, стой! Да куда же ты!
Шоколад натянул поводок, Лиза обернулась. К ним летела белоснежная «китаянка» в голубом летнем комбинезончике, а за ней, пытаясь схватить ускользающую по траве рулетку, бежал мужчина.
Около Шоколада Белла затормозила и замахала шикарным плюмажем хвоста. Мужчина, запыхавшись, ухватился за поводок.
— Вы представляете, первый раз у нас с ней такое! — сообщил он Елизавете Павловне. — Белла у меня девушка очень воспитанная, меня слушается и прямо боготворит... А тут, как вдруг рванула! Видать, ваш красавчик ее в самое сердце ранил.
Мужчина смущенно улыбнулся. Елизавета с улыбкой разглядывала колоритную парочку. Полноватый, коренастый, симпатичный хозяин — ровесник ее самой, и маленькая хрупкая белая собачка.
— Может, просто у нас в округе не так много китайских хохлатых... Вот ваша девочка и обрадовалась брату по породе! — улыбнулась она.
— Может, и так. Давайте и мы познакомимся, теперь ведь нам придется гулять вместе, чтобы не лишать наших «китайчат» общества друг друга, — задорно улыбнулся мужчина. — Вас как зовут?
— Елизавета с Шоколадом! — ответила Лиза.
Мужчина прыснул.
— А что, оригинально! Я вот Михаил без шоколада.
*****
С тех пор они часто гуляли вместе. Шоколад с Беллой щеголяли друг перед другом нарядами и играли, если позволяла погода. А иногда ездили на руках у своих двуногих и слушали их разговоры.
— Я вот тоже вдовец, — рассказывал Михаил. — Дети взрослые, живут далеко, навещают редко... Я бы совсем закис один, да друг мне посоветовал собаку завести. Даже с приятельницей своей познакомил. Заводчицей китайских хохлатых. Имя у нее такое... импортное.
— Марго? — предположила Лиза.
— Вот-вот! Именно Марго! — закивал Михаил.
— Значит, наши «китайчики» родственники в некотором роде, — улыбнулась Лиза. — Шоколада я тоже у нее взяла. И тоже по совету подруги. Она меня от тоски и одиночества спасти хотела...
— Вижу, получилось! — сказал Михаил. — Наши собаки не только тоску-печаль прогнали, а еще и нас с вами познакомили.
— Отлично получилось, — кивнула Лиза и слегка порозовела.
А Шоколад с Беллой переглянулись. «Похоже, начинается самое интересное!» — читалось в их глазах.
И они не ошибались. Действительно, жизнь Лизы и Михаила пошла на новый виток. Начиналось самое интересное...
Автор АЛЁНА СЛЮСАРЕНКО
Свежие комментарии