На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Приколисты

418 273 подписчика

Свежие комментарии

  • Элеонора Коган
    Да,согласна с автором предыдущего комментария, что Кира правильно сделала, что подошла к Павлу и сделала его счастлив...Служебный роман
  • Елена
    Согрешил кавказец с болонкой... 😆Незваные гости
  • Елена
    Очередной богатый, уже с детства презирающий беззащитных...Первая любовь

О Коляне-рыбаке и его неспокойной жизни - 4

В этот раз хочу рассказать Вам об одной нашей поездке на зимнюю рыбалку. Конечно, зимой мы ездим гораздо реже рыбку ловить, но все-таки ездим. Как всегда зачинщиком турнира был наш Колян. Согласовали поездку. Сомнений ни у кого не было, что ехать надо было на Серегином джипе. У него одно время был старенький «джипер», а три месяца назад ему по «спецзаказу» пригнали «Паджеро». А повез нас Серега на какое-то озеро к знакомому егерю. Мол, там рыбалка – супер! Никто не возражал. Все в машине. Едем. Так как ехали с двумя ночевками, то, соответственно, горячительных напитков с собой набрали порядком. Плюс Колян, как всегда, тещиной самогонки взял трехлитровую банку. Ну, как же без самогонки на льду и в мороз? Никак! А морозец по пятнадцать градусов был. От основного шоссе по «проселку» пришлось на полном приводе ползти километров двенадцать. Наконец-то показалась сторожка егеря и гостевые домики, рубленые, прямо как настоящие деревенские дома. Егерем оказался долговязый мужик, лет пятидесяти. Тогда фильма еще не было «Особенности национальной охоты» и «Рыбалки», но теперь я с уверенностью могу сказать, что тот егерь был как две капли воды похож на егеря Кузьмича из кинофильма. И самое смешное, что и звали его Кузьмич!!!! Вышли из машины, познакомились, начали выгружаться. Егерь показал нам наш домик. Колян тут же схватил свою большую сумку и пошел к дому.

- Ой, мужики, чё-то я замерз, пошли скорее в дом, - бросил Колян и забежал в сени. Сени оказались длинными и довольно темными. Я шел за Николаем. Увидел, как он открыл дверь в хату и тут раздался гулкий удар, который, как мне показалось, сотряс весь дом… Дадаааам!!!!! Это лоб Колиной «безтолковки» встретился с низким притолоком дверного проема! Мне показалось, что даже в сенях стало немного светлее от искр, которые сыпались из глаз Николая! - Йоп…, только смог выдавить из себя Колян и начал оседать на колени. Я тут же подхватил его под руки и потихоньку завел в хату.

– Твою бабушку! Ну, кто ж такие низкие двери делает??? - с досадой в голосе произнес Колян.

- Коль! Ну, ты первый раз в деревенский дом, что ли заходишь? Еще с давних времен такие низкие двери в домах делали, что бы, когда заходили гости – они, как бы, делали поклон в знак уважения хозяевам дома!!!

- Так то оно так, только мне от этого не легче, - произнес Колян и прилег на топчан. Пришлось сделать ему холодный компресс на уже сильно покрасневший лоб.

- Тебе, Коль, не привыкать получать удары по голове, - сказал я. – Вспомни, как мы тайменя ловили!!!

- Даааааааааа…., ответил Коля.

Про то, как нам посчастливилось, по чистой случайности, один единственный раз ловить тайменя на одной из Сибирских рек можно целую книгу написать, но я ограничусь одним эпизодом по теме ударов по голове: у меня на работе приступил к исполнению своих обязанностей новый заместитель генерального директора, который, как выяснилось позже, был «повернутым» таймешатником. Так как денег у него было «немерянно», то он с легкостью мог себе позволять постоянные поездки на Сибирские реки. Как-то он пригласил и меня с Колей.

- Ребят! Там самое дорогое – это оплата вертолета за доставку на реку, но это я беру на себя, - сказал мне новый начальник. И мы с Колей наскребли денег на билеты на паровоз. И вот мы уже на берегу. С нами еще четверо «таймешатников». Главного звали Леонид. Он подошел к нам с Николаем и выдал по одной «мышке». Эта «мышка» представляла из себя что-то увесистое и лохматое.

- Мужики! Тайменя мы ловим в основном на эту «мышь». Проводка поверхностная, как - будто зверек реку переплывает, делая на воде, так называемые «усы». Таймень рыба очень сильная, к тому же на этом участке реки особи в 30-35 килограмм не редкость, поэтому при поклевке подсечку делаем очень резкую и сильную. Но есть один самый главный нюанс – это Вам не со дна твистером судака подсекать: засёк – не засёк – по фигу! Тут приманка поверхностная, поэтому при неудачной подсечке, из-за резкого рывка «мышка» летит в направлении головы. Соответственно надо очень быстро реагировать: либо присесть, либо отклониться в сторону! Понятно?

- Конееееечно понятно, что мы дети что ли? Чего ж здесь непонятного, - бросил Колян и при первой же подсечке его физиономия с легкой улыбкой встретилась с летящей как пуля «мышкой». Причем, «мышка» попала Коляну прямо в зубы! Раздался ТАКОЙ звонкий щелчок, который мне напомнил щелчок двух бильярдных шаров после мощного удара кием!!! Колян только успел «ойкнуть» и осел на гальку. Все тут же ломанулись к нему. Первым подбежал Леонид, за ним я. Коля сидел на гальке, а на открытой ладони держал выбитый передний зуб.

- Коля! Едрён коромысел, я же тебя предупреждал, - выпалил Леонид.

- Я..это…чё-то….промахнулся….., немного шепелявя пробурчал Колян.

- Ага! Зато мышка не промахнулась! Влупила прямо по центру, как говориться «В яблочко», усмехнулся Леонид. Я изо всех сил пытался сдерживать смех, но у меня внутри всё клокотало и сотрясалось!!! Но с другой стороны было очень жалко Николая. Вот так он лишился переднего зуба. Зуб он потом вставил, правда, через три месяца после поездки и после настойчивых просьб жены и тёщи. Главное – сейчас все на месте! Отвлекся я чего-то…

Так вот. Разместились. Решили отметить прибытие. Усугубили, так сказать. Как только мы прикончили Колянову банку самогонки – Кузьмича потянуло на расспросы по поводу Серегиного джипа. А точнее это были не расспросы, а ехидные подколы, про «заморские, якобы джипы», которые по нашим дорогам ездить не могут. Короче, Кузьмич в конце своих высказываний сделал заключение, что Серегин тарантас ну, ни разу не вездеход! Поддатого Серегу эти высказывания задели до глубины души и он решил показать Кузьмичу на что способен его «рыдван». Начался какой-то переполох: Кузьмич продолжал подкалывать, Серега рвался на улицу, мы с Коляном Серёгу отговаривали. На тот момент даже про рыбалку все забыли! В итоге все равно все на улицу вышли.

- Где машину тестировать будем?, - спросил у Кузьмича Сергей.

- Да рядом, за заимкой. Чё далеко ходить. Ручей не ручей - так, речка переплюйка, по колено, зимой не замерзает, несмотря на сильные морозы, -  предложил Кузьмич. Ну, Серега, не долго думая, конкретно туда всей джипой и въехал. До противоположенного берега малька не дотянул - заглохла конструкция.
Серега с матюгами вылез, слегка неровной походкой подошел к нам и сказал:

- Всё! Доигрались! Пошли машину вытаскивать!

- Ага! Ща, только бляху почищу!, - ответил Колян. Тут трактор нужен.

- А я что говорил?, - радостно воскликнул Кузьмич. - Трактора не надо, я ща своим УАЗиком вытяну. Он быстро выгнал с заднего двора Уазик и полез на нем в речку - Паджерку вылавливать. В речку полез, собственно, потому что с берега троса не хватало зацепиться, ну и на подходе к Паджерке тоже встал и заглох. Конечно, все принялись советовать, как хотя бы Кузьмича машинку из речки отловить. Оказалось, что, в общем, никак. Или УАЗик быстро корни пустил в грунт или русалки какие за глушак держали, но ни завести, ни сдвинуть его с места мы не смогли.

- Хороша картошка с мясом!, - выпалил Колян. – Чё теперь делать-то?

Решили идти за трактором в деревню. Самое комичное было в том, что если бы Кузьмич не полез Паджеру вытаскивать – мы бы до деревни мигом на машине домчали, а так нам пришлось пешком шесть километров нарезать. Ну, как в поговорке: для бешеной собаки семь верст – не крюк!!! Благо, что трактор сразу нашли. Сперва тракторист зажался на заимку тащиться - дескать, трактор не работает и вообще далеко. Но когда узнал, что мы на рыбалку приехали и еще пол ящика водки осталось, то, загрузив нас в железного коня, быстренько попылил на заимку. Лучше бы мы эти километры обратно пешком прошли. Трактор конечно хорошо, но с@ка, железный рыдван, немилосердно ревел, надрывая утомленные внутренности, болтало как в шторм на корабле, спасало что в кабину уплотнились вчетвером, поэтому "подскакивать до потолка" не позволяли соседи. Воняло солярой, сизым выхлопом и жутким перегаром. Всё хорошее рано или поздно заканчивается, доехали и мы. Ну, собственно сразу, по большой просьбе тракториста, сели, выпили маненько "За встречу", "За знакомство", "За взаимовыручку и мир во всем мире". Больше всех на водяру налегали Серёга - ибо в печали за Паджеру, тракторист - ибо на халяву, и Кузьмич - ибо за компанию. Мы с Коляном тоже, конечно, не филонили, но за этой троицей угнаться не могли. Через часа два кто-то вспомнил, собственно, ради чего мы тут все собрались! Вы подумали - из-за рыбалки? Ага! Хрена лысого! Вытянуть два долбанных педикулёза, безвременно утопших в речке – вот для чего! Насчет рыбалки никто даже и не заикался! Дружно дёрнули к реке. Железное чудовище выкатилось "на позиции", и благо до УАЗа было недалече, подцепил его и выволок на берег. С Паджеркой было сложнее. Пьяный тракторист наотрез отказывался загонять свой пепелац в реку, справедливо опасаясь, что УАЗик его оттуда уже точно не вытащит. Никакие уговоры не помогали, отказывался даже от водки, не то что от денег. Но поскольку водки ему всё ж хотелось, выход из положения был предложен. У Паджерки на кенгурятнике лебедка висит - надо тросы сцепить и на том берегу за дерево зацепиться, оно само себя и вытянет. Кузьмич сразу в сомнения – мол, эта японская хрень даже реку переплыть не может, не то что за лебёдку... Ну, так еще и деревьев на том берегу нет - один кустарник. Тут я предложил - УАЗик загнать обратно в речку, если заведется, зацепить им Паджерку, а трактором УАЗик тянуть, как раз недостающие 4 метра троса скомпенсируем. Ну, а трактору по хрену одну машину или две вытаскивать. Так и сделали. Счастье Серёги было неописуемо - благо машинка его особо не пострадала, конечно, вода на ковриках имелась, но не более того.

- Если бы ты с подгазовкой речушку форсировал, то и не заглох бы, наверное, вообще, - сделал предположение Колян. Конечно, за спасение выпили. А Кузьмич никак успокоиться не мог на счёт Паджерки, видать сильно японская техника за душу зацепила. Опять домотался до Сереги, теперь про лебедку. Слово за слово, Серёга в принципы полез – мол, лебедка эта что хошь поднимет, хоть Паджерку и поднимет! Опять эксперимент. Вышли все во двор. Тракторист тоже с нами увязался, так сказать как технический консультант. Колян влез спьяну на сосну и трос за нижнюю ветвь уцепил. Вы сосну видели? Большую и толстую, и ветки у нее начинаются…. сильно высоко от земли. Серега сел в кабину, и давай радостно на кнопки жать, мол, ща, покажу я вам! Колян еще его подзадоривал: - Давай-давай! Покажи древним людям, как научно-технический прогресс вперед продвинулся! Во! Видели? Во! Смотрите!!! Уж не знаю или у Сереги мозги переклинили спьяну, или что, но когда передние колеса оторвались от земли и лебедка потащила Паджерку вверх, он так жал клешнями на кнопку, что вместе с машиной утащился под ветки. Отцепился только когда машина на несколько метров поднялась над землей вдоль ствола. Серега успел выпрыгнуть из машины. Все просто охренели! Стали думать, кто полезет за пультом. Колян сразу попытался отмазаться, дескать один раз уже лазил, а сейчас еще и машина мешает, "в обхват" на сосну не залезть. Кузмич притащил лестницу, кое-как загнали Николая на машину. Сидит он теперь на кенгурятнике, жмет пульт, Паджик вниз едет, на жопу встает и начинает на крышу запрокидываться. Серега орёт: - Стооооой!! Снова чутка вверх, снова вниз, и снова запрокидывается. Короче, привязали веревку бельевую снизу за фаркоп, и тянем как репку, от сосны. Хрен там, Паджеро тяжелый, не осилили. Веревку за трактор – тянет. Немного оттянул - пумс! Трындец веревке! Паджерик смачно об сосну по инерции приложился, Колян, который на кенгурятнике сидел, не удержался и камнем шмякнулся о земь.

- Всё! Хватит с меня Ваших экспериментов. Я так до дома живым не доеду после ТАКОЙ рыбалки! Уже темнеет. Я спать пошел, пока не разбился совсем, - с обидой сказал Колян. В общем, забили болт на эту бодягу - темно уже, действительно спать надо. Договорились, что тракторист утром привезет еще один трос и снимем машину. Собственно так и получилось. Вид она, конечно, имела уже боевой, вся потёртая, грязная, и довольно прилично помятая в самых неожиданных местах. Поохали, поахали… Дело, все равно, уже сделано. Успокоились. Вспомнили наконец-то о рыбалке. Тут Кузьмич говорит:

- Ладно, дети асфальта, раз уж на мормышки не удалось половить – без рыбы я Вас все равно не оставлю. Сказал трактористу, чтобы передал какому-то Валерке, что бы он тут же сюда гнал, мол, к Кузьмичу гости приехали. Он поймет. Тракторист уехал.

- Ща будем снасти готовить, - таинственно сказал Кузьмич.

Рыбацкие снасти, сваленные Кузьмичем у крыльца, нас привели в небольшое замешательство. Бензопила "Дружба", совковые лопаты, пешни и несколько мешков из-под сахара впрямую говорили о том, что сегодня будет что-то неординарное.
- А удочки где? -  на всякий случай поинтересовались мы.
- Щас, подъедут! заверил нас Кузьмич. Как бы в подтверждение его слов, через полчаса с ревом в поле видимости появился "Кировец" или по другому, огромный колесный трактор "К-701А".
- Вот и удочки! без всякого смешка, еще раз повторил Кузьмич, - загружайся, ща попрем!
Перли лихо! Кировец по сорокасантиметровому снежному покрытию шел не хуже Паджеры по асфальту. Двухметровые колеса без проблем пожирали сотни метров дороги. В кабине, правда, для пятерых человек было тесновато, но тепло. Через пятнадцать минут появилось заснеженное озеро, которое распознать можно было только по торчащим камышам.

- Приехали, выходи! скомандовал Кузьмич. Бери лопаты, сейчас площадочку расчистим. Попотев минут двадцать, мы вчетвером (водитель Валера просто за нами наблюдал) расчистили площадку метров десять на пять.

- Загоняй! рявкнул на водителя Кузьмич, возомнив себя если не бригадиром, то главным рыбаком наверняка. Наши вопросы, которых к тому времени скопилось уже немало, он игнорировал, заверяя, что скоро сами все увидим. Кировец, ухнув, встал на полуметровом льду, с краю расчищенной площадки. Очертив размеры колеса и отогнав трактор на два метра в сторону, Кузьмич взялся за бензопилу. Он пилил, а мы с Колей и Серегой долбили пешнями лед и выковыривали куски. Через полчаса лунка, соответствующая по размерам колесу Кировца, была готова. Трактор вновь окутался сизым дымом и, сдав назад, завалился колесом в сделанную нами дыру.
- Домкрать! отдал еще одно распоряженье Кузьмич. Поддомкраченное Валерой второе колесо еще больше завалило Кировец набок и зависло в воздухе.

- Ну, теперь и порыбачим, где у нас там водка была!? - карабкаясь в кабину, подвел итог наш не назначенный «бугор». Под рев двигателя Кировца, бренчащие бутылки и звук стукающихся друг об друга кружек, рыбалка действительно удалась на славу. Из-под лопастей протектора вращающегося тракторного колеса рыба летела на лед нескончаемым потоком.

- Озеро подо льдом уже больше месяца, кислороду в воде нет, рыба задыхаться начинает, вот она на воздух и прет. Для нее сейчас глоток кислороду дороже всякой жратвы! -  закусив очередной стакан водки куском копченого сала, показал свои знания местной фауны и флоры Кузьмич, - мы раньше сачками черпали, а когда Кировцы к нам в соседнюю деревню пришли, думаем грех технику не применить. Вода бурлит, рыба в горячке кислородного голодания все равно ни хрена не соображает, а протектор-то на колесах о-го-го, не то, что карася, акулу подцепит. Больше всех резвился на льду Колян. Он как ребенок скакал сзади трактора и складывал рыбу в мешки. Особо зверствовать не стали. Набрали рыбы два мешка. Мы взяли себе только одно ведро, что бы дома по приезду жен порадовать и пожарить с хрустящей корочкой. Поблагодарили Кузьмича за «прекрасно проведенное время» и, собравшись, поехали домой. По пути Колян обмолвился:

- За всю мою рыбацкую жизнь такая рыбалка, что б ни разу снастей не достать, была первый и, надеюсь, единственный раз в жизни!!!!

- Зато узнали еще один способ Русской рыбалки! - с усмешкой сказал Сергей.

- Это точно……., - под итожил я, почесывая затылок.

Вот такая вот история…..

Картина дня

наверх