На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Приколисты

418 270 подписчиков

Свежие комментарии

  • Михаил Сартин
    Да, надо ценить тех, что рядом с нами. На эту-же тему стихи Э.Асадова - С вечера поссорились супруги, Говорили много ...Двадцать три дня
  • Искандер
    Я вспоминаю всех своих зверей, которые ушли на радугу и тоже хочется плакать.Двадцать три дня
  • Элеонора Коган
    Мудрая притча. Мне жаль то яблочко.Два яблока (Стара...

... К вопросу об адекватности

Вопрос об адекватности наших граждан — это вообще больная тема. Иной раз задумываешься, есть ли еще нормальные люди. А может, при одном слове «налоговая» мозг отключается напрочь?

Ну, вот зачем далеко ходить — совсем недавний случай. Можно даже сказать типичный, любой инспектор, заменив фамилии, легко вспомнит что-то подобное.

… Время сильно после обеда — обычно в инспекциях это некоторое затишье, народу поменьше, а то и совсем не наблюдается.

В кабинет с табличкой «Отдел взыскания задолженности» резко врывается женщина, как флагом, размахивая квитанцией. С порога начинает предъявлять претензии: это, мол, что за кровопийцы собрались в налоговой вообще и вот тут в частности?! Она, понимаешь, честно заплатила налоги за бабушку (у ее бабушки земельный участок)! А бабушке вчера пришло требование! Старушку чуть инфаркт не хватил на месте, ироды! И вообще она сейчас лично пойдет и пожалуется министру. Нет, президенту!!!

Инспектор, понимая, что всякое бывает, вежливо просит предъявить квитанцию и открывает базу, чтобы убедиться, проходил ли действительно платеж и имеется ли, за что платить. Каково же ее удивление, когда на фамилию в квитанции — ну пусть будет Петрова — обнаруживается платеж и не обнаруживается земельный участок. Да, собственно, и налог не начислен и не начислялся никогда!

На корректное сообщение об этом женщина снова начинает возмущаться. Громко. Поскольку она уверена, что над ней просто издеваются — земля у бабушки есть.

Путем некоторых наводящих вопросов выясняется, что земля у бабушки, действительно, есть. Только фамилия у бабушки... слегка другая — ну, скажем, Сидорова.

Инспектор, привычно (дело обычное) поясняет, что по закону налоги каждый оплачивает за себя. Если внучке захотелось сделать доброе дело для бабушки, нужно было в квитанции указать фамилию бабушки. А не свою собственную. Так в законе написано. («Да и здравый смысл также диктует» - комментирует внутренний голос).

Дело решено? Как бы не так!

Женщина весьма эмоционально сообщает, что любой налоговый инспектор ОБЯЗАН ЗНАТЬ что Сидорова — бабушка Петровой — и при поступлении платежа ДОЛЖЕН БЫЛ АВТОМАТИЧЕСКИ ПЕРЕНЕСТИ КВИТАНЦИЮ! О как!!!

Никакие аргументы о том, что плательщиков по району несколько тысяч, а в базах данных нет пометок, кто кому родственник - не воспринимаются никак. Предложение написать заявление, чтобы вернуть неверно уплаченный платеж и заплатить-таки за бабушку — категорически отвергаются... Не пугайте человека страшными словами «налоговый кодекс» и «обязанность по уплате налога исполняется самостоятельно»!!!

Очень обиженная внучка удаляется, пригрозив напоследок, что будет жаловаться...

… Больше мы ее не видели. Жалоб тоже не поступало...

Интересно, налоговый инспектор, по мнению этой дамы — это экстрасенс, бабка Ванга и Нострадамус в одном флаконе? Или у нас имеются государственные структуры, в которых документ, заполненный на одну фамилию, может автоматически считаться принадлежащем человеку с другой на том основании, что они родственники?!

 

Еще к вопросу об адекватности.

Конец апреля. Как обычно, наши граждане тянут со сдачей декларации до последнего. Потом очень громко возмущаются наличием в налоговой огромной очереди.

Но место юмору находится всегда — это ж наши люди!

Итак, идет прием деклараций 3-НФДЛ. Инспектор, принимая у милой (слегка раздраженной ожиданием, но довольной) дамы пакет документов, привычно интересуется:

- Второй экземпляр декларации у Вас есть?

Дама, не задумываясь и очень довольная своей сообразительностью:

- Да. Конечно! Я ее на телефон сфотографировала!

… Интересно, как и куда, по ее мнению, следует проставить отметку о приеме декларации?!

 

А эта история, честно скажу, - не моя (читала или рассказывал кто-то из наших). Но по теме:

Несколько лет тому назад (то ли пять, то ли чуть меньше) наше высокое начальство увлекалось всякими нетрадиционными способами взыскания налогов. Сейчас как-то в этом смысле поспокойнее; а если и практикуется, то в городах побольше... Но не в том суть.

Проходил так называемый «совместный рейд». Это когда в рамках отчаянной борьбы с недоимкой по транспортному налогу в компании с ГАИшниками, судебными приставами и местными корреспондентами «особо удачливым» налоговым инспекторам предписывалось на передовой, прямо на дороге, ловким профессиональным взглядом вычислить замученных бессонницей должников, останавливать их, выписывать квитанции и волшебным пенделем придать ускорение по направлению к ближайшему банку.

И вот в очередном рейде попадается некий гражданин. Протягивает документы на машину. А имя у него простое такое — Александр.

Инспектор быстренько лезет в базу — нет такого. Что за чудо?!

Гражданин: «Я раньше сосал».

«Что сосал?» - с трудом сдерживаясь, чтобы не заржать, вопрошает инспектор.

Выражение лица у него при этом такое, что несчастный плательщик, видимо, решил: перед ним ужасно злой налоговик и лучше с ним не шутить.

Уверенно (и как он сам полагает, очень понятно) повторяет: «Я раньше сосал был».

После этих слов присутствующие уже просто бояться друг на друга смотреть. Не дай, бог, спровоцировать кого-то на не совсем... вежливую и этичную реакцию.

Инспектор, пялясь в ноутбук, переводит дыхание и подбирая слова, с трудом выговаривает: «В смысле — сосал?».

Плательщик (еще понятнее): «Имя сосал».

Сдерживаться уже сил нет. Только напряжением всего, что есть, и осознанием того что все пишется на камеру.

Плательщик поясняет: «Имя у меня раньше было Сосал. Недавно поменял на Александр, вот и документы только сменил. Может, меня поэтому в базе нету?»...

Голос корреспондента: «Я бы тоже поменял!»

… ржали уже после. Проводив несчастного должника до ближайшего терминала. Но все, хором и от души!

Картина дня

наверх