На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Приколисты

418 200 подписчиков

Свежие комментарии

Надина шапка

Прочитала тут дикую дичь, что Надя из «Иронии судьбы» (1976) воплощала типовую совковую нищету, вернее «респектабельную нищету», где большая-меховая-шапка символизировала «колхозный стайл», который не смогли вытравить ни французские духи, ни питерская интеллигентность, ни, если брать шире, цивилизационные прорывы самой советской власти.

В комментариях прозвучало, что «совковые бабы носили эти ужасные стога и в помещении». Хм. Да, носили. Но не только советские. Я бы сказала, что не столько советские, столько …французские.

Кадр из фильма «Иронии судьбы» (1976). Скриншот.
Кадр из фильма «Иронии судьбы» (1976). Скриншот.

То была общемировая любовь – эти меховые и очень красивые сооружения, что полагалось носить с цветастыми шалями, высокими сапожками, юбками-макси. Но обо всём по порядку! После яркого десятилетия химии-синтетики-нейлона (я имею в виду пластиково-неоновые-шестидесятые) в моду вошло «всё натуральное». Почему? На фоне дешёвых дакроновых блуз и виниловых пальто (пусть даже от Андре Куррежа) настоящий лён, хлопок, шерсть выросли в цене и стали восприниматься, как роскошь, а вещи из них – как признак middle-class-a.

Польский и советский журналы мод 1970-х гг. Из личной коллекции автора блога.
Польский и советский журналы мод 1970-х гг. Из личной коллекции автора блога.

Буковки cotton на лейбле, и ты - не бедный клерк, но ...обеспеченный. Помните, датский учёный Хансен из «Осеннего марафона» (1979) удивляется, что хлопковую куртку нашли на помойке? Это же очень дорого. Это хлопок. Вместе с модой на естественность пришла тема этнического шика, подстёгнутая ещё и движением хиппи, также больших фанатов «натуральности бытия».

Актуальными сделались народные мотивы – шотландская клетка, цыганские юбки, восточные ткани, индийские украшения. Журнал Burda предлагал пошить баварский Dirndl. Или вот такую австрийскую вариацию на тему.

Коллекция Ива Сен-Лорана Opéras-Ballets russes. 1976 год. Источник - https://www.pinterest.ru/ Можно листать...
Коллекция Ива Сен-Лорана Opéras-Ballets russes. 1976 год. Источник - https://www.pinterest.ru/
Коллекция Ива Сен-Лорана Opéras-Ballets russes. 1976 год. Источник - https://www.pinterest.ru/ Можно листать...

Старомосковская лепота вписывалась в этот пёстрый этно-хоровод. Ив Сен-Лоран, которому очень нравилась и русская культура, и Советский Союз, где он побывал аж в 1959 году, в середине 1970-х годов создал великолепную Opéras-Ballets russes – коллекцию, посвящённую России, Дягилеву, балетам. Здесь было много боярской роскоши, как её понимал французский интеллектуал. Опять же, не он ввёл эти шапки в обиход – та же Надя/Брыльска носила их годом раньше (фильм снимали в 1975-м, а коллекция Сен-Лорана – 1976-й). По сути, модельер просто использовал то, что носилось в воздухе.

Странички из польских журналов мод 1970-х гг.  Заметьте, что фото слева - 1970-й год! Ну, а справа - дама в костюме и в шапке. Подразумевается, что она это носит в помещении. Источник - https://www.pinterest.ru/
Странички из польских журналов мод 1970-х гг. Заметьте, что фото слева - 1970-й год! Ну, а справа - дама в костюме и в шапке. Подразумевается, что она это носит в помещении. Источник - https://www.pinterest.ru/

Если проследить фэшн-тенденции или хотя бы полистать старые журналы, у кого они вдруг есть, можно заметить, что боярские шапки были в ходу и в 1970 году. И не в «колхозном совке» (пардон, я использую терминологию насмешников), а на роскошном, понимаете ли, Западе. В советской прессе была не то статья, не то фельетон примерно 1979-1980-х годов насчёт того, что русская шапка через парижские журналы мод вернулась обратно в Россию. Мол, не ценим своё-посконное, а вот на Западе это идёт на ура. Действительно, в СССР и страны социализма «боярская» тема попала из западных каталогов.

Регина Збарская - 1968-1969 гг. Источник - https://www.pinterest.ru/
Регина Збарская - 1968-1969 гг. Источник - https://www.pinterest.ru/

Но откуда их взяли сами-то кутюрье? Есть интересная и правдоподобная версия, что эти шапки поразили воображение буржуазных эстетов, когда в самом конце 1960-х в Европу привезли советскую «экспортную» моду, и Регина Збарская показалась на подиуме в меховой шапке. Потом, когда через пару лет началась этно-мода, шапки вспомнили, внедрили, запустили в мир. Важная деталь – в СССР 1960-х, несмотря на «нейлоново-дакроновый» бум, мода на шубы и мех никуда и не уходила. Ибо таков климат! А синтетика не греет вообще.

Изображения Барбары Брыльской ...ещё до Нади. Источник - https://www.pinterest.ru/
Изображения Барбары Брыльской ...ещё до Нади. Источник - https://www.pinterest.ru/

Да, советские женщины носили шапку в помещении. И даже не потому, что …боялись краж в гардеробах. Хотя, шапки в те годы воровали активно. Существовал особый тип грабежа – вор срывал шапку и в последнюю секунду выскакивал из вагона метро. Их носили, потому что это …было тоже модно. Ходить по офису в шапке. В журналах можно отыскать подобные образцы. Даже тут есть красноречивое фото. К слову, Барбара Брыльска демонстрировала этот стиль ещё до того, как стала всенародно-любимой Надей Шевелёвой. А уж польские красавицы испокон веков шли вровень с обитательницами Версаля...

-Мама, моя Надя приехала? Нет, это британская актриса Джейн Сеймур. Фото 1970-х годов. Источник - https://247tempo.com/famous-people-with-the-same-names/5/

Zina Korzina (c)

Рекомендуем
Популярное
наверх