Было это, когда я еще был студентом и жил в общаге, году в 68. И был у нас один примечательный кадр – Петька (фамилию не помню). Но так как он был довольно плотным (не толстым, а именно плотным) парнем с круглым улыбчивым лицом, все звали его Пачка. Был он из деревни и на мир смотрел большими восхищенными глазами.
И был он большим любителем приколов и розыгрышей, и разыграть мог кого угодно. Я сам не раз попадался на его удочку. Но розыгрыши его всегда были веселы и безобидны. И, что интересно, сам он был необычайно наивен и доверчив, и его разыграть было – нечего делать. Так что, как правило, все всегда отыгрывались. Это было отступление, а вот теперь сам случай.Как-то мы с друганом свалили с занятий и решили немного скрасить досуг. А чем студенты скрашивают досуг? Правильно, водочкой. Вывернули мы карманы, подсчитали свои скудные запасы и выяснилось, что хватает на набор «Подарочный». Практиковались тогда в наших магазинах такие набора: в хрустящем целлофановом пакете, перевязанном красивой ленточкой, находились:
а) бутылка водки
б) бутылка коньяка
в) лимон
И стоило все это удовольствие 10 рублей. В общем, мы поступили благородно. Решили, почему все время водка? Что мы не люди? И купили вместо трех бутылок водки подарочный набор с этим благородным напитком в виде коньяка и благородной закуской в виде лимона. На закуску к водке купили полбуханки черного хлеба – на большее денег уже не было. Короче, проникаем партизанами мимо коменданта общежития, «окапываемся» у себя в комнате и начинаем приобщаться к высшему свету в виде распития вышеозначенного благородного напитка. Стол накрыли - дипломатический корпус обзавидуется! Во-первых, мы его протерли сравнительно чистой тряпочкой. Во всяком случае, смоченной под краном. Во-вторых, мы выставили на него все, что у нас было из съестных запасов. Стол выглядел просто великолепно! На нем красиво были расставлены и разложены следующие продукты:
а) бутылка с коньяком
б) бутылка с водкой
в) разрезанный пополам лимон на единственной тарелочке (для коньяка)
г) порезанный черный хлеб на газетке (для водки)
д) соль в пачке (для черного хлеба)
е) граненый стакан (единственный)
Что еще нужно для полного счастья двум сачкам-студентам? Только начать. Что мы и сделали. Начать решили с коньяка, чтобы не портить водкой впечатление от благородного напитка. А так как слышали, что, помимо закусывания лимоном, коньяк наливается в бокалы понемногу. Ну понемногу, так понемногу. Мы тоже не лаптем щи хлебаем, традиции уважаем, а посему наливаем не более чем по полстакана. И старательно закусываем лимоном. А закусывать-то не знаем как! Поэтому просто, слегка сдавливая половинку лимона, слизываем лимонный сок. Ничего в этом восхитительного при этом не видим, но старательно друг перед другом делаем вид, что ничего более божественного в свой жизни мы не пробовали.
И вот тут то в комнату заскакивает Пачка – тоже с занятий свалил. То ли голоса услышал, то ли обостренное студенческое чутье навело его… В общем, залетев на огонек, он, глядя восхищенно (ну как же – халявное бухло) на стол, восклицает: «Ого, коньяк пьете! А лимон зачем?». Вопрос, кстати, законный. Как вы понимаете, в студенческую бытность банка кильки гораздо предпочтительнее лимона. В ответ моя мысль срабатывает на автомате, и я выдаю: «Дурак, ты что, никогда коньяк не пил?». Срабатывает юношеская гордость (нам тогда было по 17 лет): «Че это не пил! Сколько раз уже!». «Ну, а че тогда спрашиваешь? Берешь, выпиваешь коньяк, макаешь лимон в соль и закусываешь!». Видимо он тоже где-то слышал или читал, что коньяк лимоном закусывают. Поэтому хватает стакан с коньяком, быстренько произносить оригинальный тост типа «за все хорошее» и опрокидывает его в рот. Я уже тут подсуетился, обмакнул пол-лимона в соль (от души так, как в сахар) и протягиваю ему. Ну, я же не думал, что он так-то, совсем уже по-деревенски закусывать будет! Я же пошутить хотел – думал, лизнет и выплюнет. А он от этого лимона в соли, как от яблока отхватил! И давай жевать. Боже, это надо было видеть! Как он старался не выдать своего отвращения! Ну, не мог же он ударить в грязь лицом перед городскими. Видит Бог, мы пытались его остановить! Но от смеха не могли выговорить ни слова и только махали на него руками. А он с несчастными глазами продолжал старательно жевать и никак не мог понять, что нас так развеселило…(с)
Свежие комментарии