Артём уже в который раз перечитывал сообщение на мониторе. Его таинственный интернетный друг ждал ответа, а он всё не решался написать короткое «Да».
Всё же речь идёт о том, чтобы взять и разом полностью изменить свою жизнь. Родителей было немного жаль. Они же переполошатся, узнав, что он сбежал, искать начнут.
Мама, скорее всего, будет плакать. Только он уже будет далеко...
А когда он плакал и сжимал кулаки от бессильной ярости, его кто-то пожалел?! Никогда Артём не простит отца за то, что схватился тогда за ремень! Он же не родину предал, а всего лишь курить попробовал!
Да все мальчишки курят, небось, и отец в его возрасте ещё как смолил! А теперь изображает из себя… Борец за здоровый образ жизни, тоже мне!
Если бы он тогда ударил, Артём, наверное, просто умер бы от такого позора. В жизни не трогал даже пальцем, а тут наорал, ремнём грозил!
А самое страшное, что там была Алёна. И она весь этот позор видела. И как отец на него орал, и как ремень из брюк выдернул и тряс им, и как за руку домой тащил.
Теперь она не то, что откажется быть его девчонкой, а даже рядом с ним пойти не согласится!
Артём вспомнил красное, гневное лицо отца и решительно набрал на клавиатуре: «Да».
«Мужик! – одобрил его неизвестный друг. – Собирай вещи и приходи на вокзал. Там я к тебе подойду, вместе и свалим. Меня тоже родаки достали. Вдвоём сподручнее».
Артём молча смотрел на монитор, где появились новые строчки:
«Понимаю, тебе тяжело. Но и жить с родаками дальше – только хуже будет, уж мне-то поверь! У тебя впереди другая, самостоятельная жизнь. Другая страна, другие возможности!»
«Я приеду», - напечатал он быстро, боясь передумать, и начал собираться…
*****
Неизвестный друг появился у него месяц назад, когда на своей странице в соцсети Артём выплеснул всё накопившееся негодование, всю ярость и отчаяние. Ему просто необходима была поддержка!
Кто-то написал: «Забей, все они такие», кто-то троллил, мол, слушайся маму и папу, будь хорошим мальчиком.
И только один написал в личку: «Понимаю тебя. Хочешь, помогу решить проблему?» Подписи не было, но Артём ухватился за этого неизвестного, как за соломинку.
Они часто переписывались, точнее, в основном писал Артём, а тот, второй, читал и отвечал короткими репликами, от которых становилось легче.
Отец у Артёма придерживался мнения, что мальчишек нужно держать в строгости, поэтому влетало ему часто. Мать или не вмешивалась, или принимала сторону мужа.
А потом разразился тот скандал с сигаретами. На глазах у Алёны! Отец орал так, будто застал сына не просто с сигаретой, а по меньшей мере с косяком.
Тогда он и схватился за ремень, а Артём решил бежать из дома. Этой идеей он поделился с интернет-другом. Тот долго не отвечал, а потом рассказал, что есть вариант, только не для слабаков...
Оказывается, есть целая организация, которая помогает таким вот жертвам родительского произвола, как Артём, уехать в другую страну, где есть община наподобие хиппи.
Там их ровесники и ребята немного постарше живут самостоятельно, работают в меру способностей и возраста, часть денег сдают в общую казну, остальное используют, как считают нужным.
Там полная свобода, уважение к личности, никаких родителей с их вечной опекой. И сегодня он окончательно решил, что уедет туда, и точка!
*****
Вещи свободно влезли в рюкзак. Бежать налегке тоже посоветовал друг, объяснил, что новоприбывшим выделяют всё необходимое, а потом он сам заработает и купит, что захочется.
Артём окинул прощальным взглядом такую привычную комнату, где провёл тринадцать лет своей жизни, вздохнул и вышел из дома.
Чтобы не было соблазна вернуться, ключи он выбросил в прудик рядом с домом. Стало легче. Всё он правильно решил!
Следуя инструкциям, которые оставил его друг, Артём доехал до конечной и вышел. Так далеко от центра он ещё не был, город здесь, по сути, уже заканчивался, там и тут появлялись деревянные строения.
Платформа была пустой, к тому же, он приехал раньше, до электрички ещё минут двадцать. Артём присел на лавочку, оглянулся по сторонам.
Какое всё серое, убогое, жалкое! И их городишко точно такой же. Вот пусть родители здесь и живут, а ему тут тесно!
Артём достал плавленый сырок, прихваченный на дорогу, откусил кусочек… и увидел у ног собаку.
Небольшая, рыжая, вислоухая, со свалявшейся шерстью, она появилась неизвестно откуда и теперь сидела рядом у ног и смотрела на него голодными глазами.
![](https://r2.mt.ru/r23/photoE7EA/20606041374-0/jpg/bp.jpeg)
— Ты откуда взялась? — спросил Артём, отламывая кусочек.
Сыр исчез в собачьей пасти, не успел он моргнуть глазом. Пёс облизнулся и завилял хвостом, в котором виднелись репейники.
— Так ты меня без припасов оставишь, — мальчик всё же отломил ещё кусочек, немедленно исчезнувший следом за первым.
— Артём? — окликнули его.
Мальчик обернулся на голос. Ему махал рукой высокий парень, на вид лет восемнадцати. Точнее определить было трудно, он прятал лицо, закрываясь шарфом и капюшоном.
Однако он знал его имя, так что сомнений не было, и Артём непроизвольно улыбнулся в ответ и привстал. Но не все здесь разделяли его радость от встречи...
Собака зарычала, повернувшись мордой в сторону парня, оскалила зубы и всем своим видом выражала готовность не подпустить его к мальчику. Парень занервничал, улыбка исчезла с его лица:
— Эй, Артём, убери своего пёселя! — он всё ещё пытался казаться дружелюбным.
— Это уличная собака, не моя! — запротестовал Артём. — Фу! Иди отсюда, слышал?!
Однако собака не обратила никакого внимания на его слова. Она припала брюхом к земле и злобно облаивала парня.
Тот занервничал, начал озираться по сторонам. Из дома, расположенного недалеко от платформы, вышел какой-то мужик и уставился на них, оценивая ситуацию.
— Плюнь на эту шавку и иди ко мне! — приказал парень. — Сейчас электричка подойдёт!
Артём поднялся с лавки. Собака повернулась в его сторону и показала зубы, угрожающе зарычав.
— Она меня не пускает! — растерянно произнёс Артём.
— Эй, вы, там! Чего расшумелись? Чья собака? Уберите её с перрона! — скомандовал мужик, направляясь в их сторону. — А то сейчас полицию вызову!
— Это не наша собака! — попытался объяснить Артём.
Парень уже явно нервничал, поглядывая то на часы, то на Артёма. Мужик, посчитав, что достаточно проявил гражданскую сознательность, развернулся и пошёл к дому.
Собака немедленно разразилась злобным лаем, а потом завыла, усевшись на хвост, да так тоскливо, что все вздрогнули.
— Да вы что там, мучаете её, что ли?! — мужчина вернулся, вознамериваясь подняться на платформу. – Заканчивайте это дело! Я сейчас в полицию сообщу, они теперь по поездам ходят, за порядкам следят! Так что скоро здесь будут! Поняли, шантрапа?!
Мужчина схватился за телефон. Из-за поворота показалась электричка.
— Пни шавку ногой, когда поезд подойдёт, и запрыгивай! — приказал парень. Он сильно нервничал, дёргался и очень старался, чтобы его лицо оставалось скрытым.
Артём сделал неуверенный шаг. Пёс немедленно цапнул его за штанину и принялся оттаскивать от приближающегося электропоезда.
— Видишь, я не могу! — в отчаянии крикнул Артём.
Электричка подошла, из окон на них глазели пассажиры. Парень, махнув на него рукой, вскочил в раскрывшиеся двери. Из вагонов никто не вышел, видимо, никто не желал посетить это заброшенное, унылое место. Двери вновь сомкнулись, и электричка скрылась за поворотом...
Артём проводил её взглядом, едва не плача.
— Вот что ты наделал? — закричал он, обращаясь к собаке. — Я ведь мог с ним уехать! И начать новую жизнь! Ты всё испортил!!!
Пёс отпустил его штаны и теперь сидел рядом, глядя ему в глаза. Сознательный местный житель поднялся на платформу, оглядывая Артёма.
— И чего вы здесь устроили, а?! — грозно начал он. — Где второй-то? Бросил тебя, сбежал? А ты куда ехать собирался?
— Не ваше дело! — выкрикнул Артём.
— Может, и не моё, — легко согласился непрошенный доброжелатель. — Вот только я раньше участковым работал, пока на пенсию не вышел.
И вот не поверишь, но собачьей интуиции привык доверять. Человека обмануть можно, а собаку – нет. Ты уж не взыщи, парень, но полицию я и правда вызвал. На всякий случай...
Краем уха слышал, что в наших краях подростки пропадали. Может, и перестраховался я… Считай, тоже – интуиция!
*****
Наряд полиции забрал Артёма обратно в город, его долго расспрашивали, как он познакомился с интернет-приятелем, что тот ему обещал.
Потом приехали родители – хмурый отец и плачущая мать.
— Забирайте вашего путешественника, — кивнул лейтенант. — Строго не наказывайте, он и так сожалеет, я уверен. Есть подозрение, что его случай от незавидной участи спас.
Дружок-то его интернетный уже давно разыскивается. Ищет таких вот недовольных жизнью, заманивает, отвозит заказчикам…
— Да кому они нужны-то? — спросил отец.
— Живой товар всегда в цене, — развёл руками лейтенант.
Глаза у матери стали круглыми, она схватила Артёма и прижала к себе.
— Псу спасибо скажите, — посоветовал лейтенант. — И Михалычу. Хоть и на пенсии давно, а чуйку не растерял. Езжайте домой спокойно. Позвонили сейчас, взяли посредника.
А ты, приятель, — повернулся он к Артёму, — поосторожнее с интернетами! Мало ли кто там другом прикинуться может!
Всю обратную дорогу они молчали. Артём боялся, что отец снова схватится за ремень, но тот неожиданно обнял сына и притянул к себе. А мама повела себя ещё более странно:
— Витя, — она умоляюще посмотрела на мужа, — пожалуйста, давай съездим на ту станцию и заберём собаку! Она ведь жизнь нашему мальчику спасла!
Отец не стал спорить, и вскоре Артём снова разглядывал ту же лавочку на пустой платформе и одинокую собаку, сидящую возле с таким видом, будто она кого-то ждала.
И когда он вышел из машины, собака пошла к нему. Медленно, будто сомневаясь, правильно ли поняла намерения этих людей.
— Лаки, иди сюда! — позвал Артём.
Он и сам не знал, почему выбрал такое имя. Может, потому, что оно подходило и мальчику, и девочке? Или потому, что им обоим сегодня очень повезло?
Домой они возвращались уже вчетвером. Хотя нет – впятером.
Пятой была любовь, которая незримо присутствовала сейчас рядом с этими хорошими людьми, которые едва не понаделали ошибок, и с собакой, которая теперь обрела дом.
Автор ЕЛЕНА МИРОНОВА
Свежие комментарии