В квартире на пятом этаже ссорились двое: Он и Она.
Они поженились совсем недавно, в прошлом году. Была пышная свадьба, белоснежное платье, море цветов, золотые кольца, счастливые лица, щедрый подарок родителей – вот эта квартира.
Были радость, нежность и любовь, и они верили, что так будет всегда. Но оказалось, что семейное счастье – это ещё и уборка, и походы в магазины, и споры о том, что смотреть вечером: мелодраму или футбол?
А ещё – что придётся выбирать: посидеть после работы в баре с друзьями или провести время с её мамой?
Сперва они договаривались, уступали друг другу. Потом пришли недопонимание и обиды...
Он считал, что Она капризная. Она полагала, что Он перестал быть романтичным и превратился в настоящего эгоиста. Оба были неправы, но никто не желал уступать!
И вот уже перепалка постепенно перерастала в ссору:
— Почему ты меня не понимаешь?! — в Её голосе слышались слёзы.
«Господи, пусть она перестанет! Пожалуйста! — взмолился Он про себя. — Я не знаю, что говорить, что обещать!
Как так получается, что я всё время виноват? Разве это преступление – немного побыть с приятелями, поговорить, пошутить?
Почему непременно нужно выслушивать нудные рассказы тёщи, которые мне совершенно неинтересны? Это ведь настоящая пытка – делать вид, что ты рад ей, кивать, улыбаться и стараться не зевать!
А сейчас моя молодая жена обижена, дует губы и пилит меня совершенно как её мама! Где та прелестная, весёлая девчонка, в которую я влюбился когда-то?
И что делать с этой женщиной, которую я совершенно не знаю? Может, мы поторопились со свадьбой? И что делать, если мы поймём, что не можем жить вместе? Значит, развод?!»
«Почему он молчит? Неужели он не понимает, как мне страшно? — думала она. — Мама говорит, что все проблемы нужно проговаривать! Я стараюсь, а он не желает даже прислушаться!
Почему непременно нужно каждую свободную минуту пытаться убежать из дома, к своим приятелям, которые наверняка внушают ему: не будь подкаблучником!
Вчера приехала мама, а он сбежал! Да, у мамули характер не сахар, но она-то пытается навести мосты, вот, приехала, привезла гостинцы, а зять мало того, что пришёл домой поздно, пивом от него пахло к тому же, так ещё сидел весь вечер с таким видом, будто все зубы разом заболели…
А что, если… Вдруг я ему уже наскучила, и он завёл другую женщину?! Что теперь будет?! Как жить дальше?
Разводиться, заново пытаться встретить кого-то, поверить ему… Смогу ли я хоть кому-то поверить?! Мама говорит – они все такие…»
И в тот самый момент, когда напряжение, возникшее между двумя любящими людьми, готово было лопнуть, как натянутая до предела струна, за окном раздался звук, абсолютно неожиданный сейчас.
Оба повернули головы. Девушка ахнула:
— Смотри! Ты видишь?!
— Откуда он взялся здесь?! Пятый этаж! — молодой человек кинулся к окну, готовясь открыть его.
— Осторожнее! Он может сорваться! — его жена подскочила, вцепилась в раму, готовая подхватить пушистый комочек, балансирующий на узеньком карнизе.
С этой стороны дома не было балкона, тем удивительнее было появление здесь маленького котёнка, царапающего лапками стекло и попискивающего, умоляя впустить его в тепло комнаты.
Максимально осторожно парень растворил створку, в лицо ему ветер бросил пригоршню снежинок. Вслепую он пошарил рукой по карнизу, и на секунду ему показалось, что он схватил малыша…
— Где же котёнок?! Неужели он упал?! — вскрикнула девушка.
Оба наклонились, с ужасом глядя вниз, но на белом снежном покрывале далеко внизу не было ничего и никого…
— Неужели померещилось? — вслух подумал Он.
— Я так испугалась! — всхлипнула Она.
— Мы же оба видели котёнка? — Он обнял её, прижал к себе. – Как такое могло быть?!
Она подняла на Него лучистые глаза и прошептала:
— Я поняла! Это знак! Я ведь думала, что ошиблась… Не хотела говорить тебе, пока не подтвердит доктор… Думала, ну, тошнит по утрам, ну, характер портится, настроение меняется…
А теперь знаю точно! У нас будет ребёнок, слышишь? Крохотный, как этот котёнок! Наш ребёнок!
Он не находил слов, чтобы ответить, только прижимал к себе любимую юную жену, и оба чувствовали себя единым целым, словно малыш, который ещё не родился, сшивал их вместе живой ниткой. Они были одним организмом, одним сердцем, стучащим в ритме любви…
А за окном таяло пушистое белоснежное облачко, очертаниями неуловимо напоминающее кого-то… У него было ещё столько дел!
*****
На кровати лежала девочка лет десяти, бледная, с закрытыми глазами.
— Мама, мне холодно! — шептала она. — Укрой меня!
Плачущая мать укрывала её вторым одеялом и молила по себя:
«Пусть «Скорая» приедет быстрее! Уже полчаса назад выехали! У неё же температура за сорок! Господи, помоги моей доченьке! Не отнимай её у меня!»
— Котик, — услышала она шёпот. — Смотри, там котёнок! У ёлки, видишь?
Измученная женщина бросила взгляд на украшенную огоньками и игрушками ёлку. Они вместе нарядили её неделю назад, очень радовались и смеялись, выбирая игрушки.
А потом дочь слегла с высокой температурой. Она отказывалась от еды и только иногда просила пить. Доктор назначил лекарства, они вроде помогли, но ненадолго.
А сейчас были праздники, можно только «Скорую» вызвать, а машина где-то застряла… Немудрено, такая метель на дворе. Дорогу наверняка занесло, а снег чистить некому, праздники же…
Ну, пожалуйста, Господи! Рождество же! Пусть будет чудо!
— Тебе показалось, милая, — мягко произнесла она, а в голове пронеслась пугающая мысль: «Бредит, похоже! Нет там никакого котёнка и быть не может!»
— Кис-кис! — позвала девочка и протянула руку. — Какой хорошенький! Беленький, с розовым носиком!
Перепуганная мать потрогала её лоб. Удивительно, но жар, кажется, начинал спадать!
— Иди ко мне, киса! — продолжала дочка. — Мама, пусть он у нас живёт, ладно?
— Хорошо-хорошо! Пусть живёт, конечно! — сейчас женщина готова была согласиться на что угодно, лишь бы её ненаглядной кровиночке стало легче, лишь бы не видеть этого лихорадочного блеска в любимых глазах!
— Мой котик… Беленький, — шепнула девочка.
И тут в дверь позвонили. Мать бегом кинулась открывать, встречая бригаду «Скорой».
— Не поверите, мы ведь в двух километрах отсюда плотно завязли, — шёпотом рассказывала ей девушка-врач, совсем ещё молоденькая. — А потом одним рывком выехали – и к вам долетели!
Теперь ничего не надо бояться, доктор говорит, что кризис миновал. Чудеса, да и только! В больницу заберём, конечно, понаблюдаем, но уже сейчас можно смело сказать, что ваша девочка обязательно выздоровеет!
А девочка, вокруг которой сейчас суетились взрослые, тихо спала с улыбкой на лице, и руки её были сложены так, словно на животике у неё уютно свернулся калачиком кто-то невидимый, маленький и пушистый...
*****
Старик знал, что его часы сочтены. Он устал от болезней, одиночества, устал от собственной ненужности и желал одного: дотянуть до Рождества.
Уйти в светлый, добрый праздник дано не каждому, наверняка это знак того, что Там, на другой стороне, встретят ласково, и будет конец мучениям, болезням, ожиданию неминуемого конца. И наступит покой...
Он смирился и ждал, глядя на стрелки часов. Они двигались очень-очень медленно, и он подгонял их взглядом. Ещё немного, ещё!
Дверь он оставил открытой, чтобы не лежать тут, словно никому ненужная вещь, не вызывать у людей невольной брезгливости.
Конверт с запиской и деньгами уже давно лежал на столе, и старик надеялся, что те, кто найдут его потом, окажутся честными и сделают всё по христианскому обычаю. Он ждал…
— Мяу! — раздалось где-то там, возле двери.
Неужели сквозняком распахнуло? Вот незадача! Нет, кошкам сюда никак нельзя, это же представить страшно, что может произойти. Нужно встать и прогнать незваного гостя!
Старик собрал все силы, но получилось всего лишь пошевелиться. А мяуканье становилось всё более настойчивым.
— Брысь! — с досадой крикнул старик.
Точнее, ему показалось, что он крикнул, на самом деле пересохшие губы едва пошевелились.
Котёнок у двери не унимался. Старик представил, как он царапает дверь, пытаясь сделать щель побольше и протиснуться в неё. Он даже почти видел этого котёнка, маленького, беленького, глазастого, с розовым носиком!
Нужно встать... Да, встать и прогнать озорника!
Кряхтя, он смог свесить ноги вниз, нашарил тапки. Голова кружилась, ведь он не ел несколько дней в ожидании скорого финала. Однако понимание необходимости завершить начатое придало силы.
Шатаясь и держась за стенку, он пошёл к двери. Пару раз останавливался, стоял, закрыв глаза, пережидая приступ слабости. Удивительно, но он смог это сделать!
Ухватившись за ручку, он выглянул за дверь. Там никого не было! Старик осмотрелся вокруг – действительно никого!
— Мяу! — донеслось из кухни. Ага, значит, маленький пройдоха уже в квартире! Ну уж нет, здесь ты не останешься!
Старик из последних сил развернулся и пошаркал в кухню. На табуретке действительно сидел котёнок. Именно такой, каким он его представил. Беленький, пушистый, с розовым носиком.
И очень голодный. Старик сразу это понял, так жалобно смотрел на него котишка.
— Брысь! — неуверенно сказал он. — Уходи! Нет тут еды! Сам не ел!
Котёнок посмотрел на него так, что старику стало стыдно:
— Ладно. Давай перекусим, а потом, извини, я тебя отправлю восвояси, — проворчал старик.
Удивительно, но ему как будто полегчало! Он даже смог набрать нужный номер и заказать доставку. Немного кошачьего корма, немного молока и хлеба. Пусть это будет их прощальный рождественский ужин...
— Открыто! — крикнул он, когда в дверь позвонили.
Молодой парень протянул ему пакет и задержал взгляд на лице старика. Тот выглядел очень слабым, но улыбался.
— Вам плохо? — спросил юноша. — Может, врача вызвать?
— Мне хорошо! — ответил старик, глядя куда-то в сторону. — Сейчас, нужно котёнка накормить, потом, может, и сам перекушу...
— Какого котёнка? — спросил парень, озираясь по сторонам. Старик молчал и улыбался, наливая молоко в кружку.
«Скорая» приехала быстро, а потом всей бригадой пришлось уговаривать хозяина квартиры поехать с ними. Он всё говорил про котёнка, которого нельзя оставить одного.
— Я заберу котика, а потом верну! — пообещал посыльный, который остался со стариком до приезда «Скорой».
Ему некуда было торопиться, дома его никто не ждал. Почему бы не побыть здесь, помочь чем-то? Вот, придумал же, что возьмёт котёнка. И только после этого упрямый старик согласился на госпитализацию.
— Если не вернусь, присмотри уж за ним! — наказывал он парню строго. Тот кивнул.
— Вернётесь, — сказал ему врач. — Можете считать это рождественским чудом, но вы ещё точно поживёте!
«Скорая» уехала, парень остался сидеть на лестничной клетке. Рабочий день закончился, а идти домой так не хотелось!
— Ой! — раздалось снизу. Он посмотрел и увидел девушку, сидящую на ступеньках. — Кажется, ногу подвернула, — она почти плакала. — К деду приехала, а тут такое! Из двенадцатой квартиры, старенький такой. Знаете?
Парень оглянулся на дверь с номером двенадцать.
— Его на «Скорой» увезли минут двадцать назад. Но он точно поправится! – быстро сказал он, увидев, как из глаз девушки потекли слёзы.
— А как же я теперь? — растерянно спросила девушка. — Справлять Рождество в пустой квартире?
— Я могу побыть с вами, — предложил парень, даже зажмурившись от собственной храбрости. — А утром поедем к вашему деду, навестим его!
Девушка смотрела на него, не зная, что ответить. И тут из-за пазухи парня выглянула любопытная мордочка.
— Мяу! — сказал котёнок.
— Это ваш котик? — девушка даже забыла про боль в ноге. — Какой милый!
— Это ваш дедушка попросил присмотреть, — ответил парень, который точно знал, что никакого котёнка только что не было и в помине!
— Хорошо, — решилась девушка, глядя на котёнка. — Куда же вы пойдёте, там метель разыгралась! Только помогите мне, пожалуйста!
*****
«Ты отлично поработал. Можешь возвращаться», - услышал тот, кто выглядел сейчас в глазах людей, как беленький котёнок с трогательным розовым носиком.
«А можно, я ещё немного побуду здесь, на Земле? Люди почти совсем перестали верить в чудеса…»
«Если таково твоё желание – что ж, оставайся. Только ненадолго».
Ненадолго – понятие относительное. Особенно для рождественских ангелов… Можно ещё столько успеть!
И маленький белый котёнок свернулся калачиком в ногах у сладко спящей девушки, прикрывая розовый носик лапкой.
Парень так и не смог уснуть, влюблённые вообще создания беспокойные. Он до сих пор не мог поверить, что встретил свою судьбу так неожиданно…
Зато молодая пара давно спала, крепко обнявшись. И девочка тоже – ведь во сне быстрее выздоравливают. Спал старик, который ещё не знал, что к нему приехала внучка.
Баю-бай… Чудесных всем рождественских снов!
Автор ЕЛЕНА МИРОНОВА
Свежие комментарии