На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Приколисты

418 272 подписчика

Свежие комментарии

  • Eduardas Saulys
    А у нас - парадно выходную форму - в 1960г. выдали из запасов парадной формы 1945 года!!!Русская смекалка ...
  • Сергей Лепехов
    Из жизни идиотов.Сволочь. Просто н...
  • Элеонора Коган
    Полностью согласна, начал с беззащитного маленького котёнка, а там .....Первая любовь

Иван Купала (Иванов день и Купальская ночь)

 

Ива́н Купа́ла (Ива́нов день и Купальская ночь) — летний народный праздник языческого  происхождения, приуроченный к христианскому празднику Рождества Иоана Крестителя празднуемому 24 июня (7 июля) 

 

Дохристианское название праздника неизвестно. У белорусов, галицких поляков и прикарпатских словаков купальские огни назывались Соботками— от зап.-слав. sobota «суббота (как день отдыха)».

 

Название Иван Купала имеет народно - христианское происхождение и является славянским вариантом имени Иоан Креститель  поскольку эпитет Иоанна — переводится с греческого как «купатель, погружатель»  

Встреча Иванова дня (ночь на Ивана Купалу) заполнена обрядами , связанными с водой, огнём и травами. Основная часть купальских обрядов производится ночью.

 

 

Главная особенность купальской ночи — очищающие костры. Молодёжь стаскивала со всего села огромное количество хвороста и устраивала высокую пирамиду, в центре которой возвышался шест, на него насаживали колесо, смоляную бочку, череп коня или коровы (полес.) и т. п. Символ высокого шеста, с установленным на нём колесом, в целом соотносился с универсальным образом мирового дерева, поскольку эпитет Иоанна — переводится с греческого как «купатель, погружатель» 

 

В ночь на Ивана Купалу выбирались суженые и совершались брачные обряды: прыганье через костёр взявшись за руки, обмен венками (венок— символ девичества]), поиски цветка папоротника и купание в утренней росе. Обязательным обычаем Иванова дня было массовое купание: с этого дня из рек выходила вся нечисть, поэтому вплоть до Ильина дня можно было купаться без опасений. Кроме того, вода Иванова дня наделялась живительными и магическими свойствами.

Купальский венок был обязательным атрибутом игрищ. Изготавливался из свежей зелени и диких цветов до начала празднования у костра. Обрядовое употребление купальского венка связано также с магическим осмыслением его формы, сближающей венок с другими круглыми и имеющими отверстия предметами (кольцом, обручем, калачом и т. п.) Для защиты культурного пространства от нечистой силы в купальскую ночь, считавшуюся временем, когда нечистая сила была особенно опасна, славяне использовали различные защитные ритуалы. Чтобы ведьмы не «отобрали» у коров молоко, русские втыкали освящённую вербу на пастбищах, на Украине хозяин втыкал осиновые колышки во дворе. С этой же целью в Полесье вешают на ворота хлева крапиву, рваные мужские штаны или зеркало. В Белоруссии с помощью осиновых веток и колышков защищали не только скот, но также и посевы, «каб ведзьми не адняли спор». Для защиты от нечистой силы принято также втыкать острые и колющие предметы в стол, окна, двери и т. п. У восточных славян при входе в дом ведьмы и т. п. снизу в стол втыкали нож, чтобы помешать ей выйти из дома; у южных славян нож или ветки боярышника, воткнутые в дверь, оберегали от вампира или моры . В купальскую ночь восточные славяне в окна и двери домов и хлевов втыкали снаружи косы, вилы, ножи, а также ветки определённых деревьев, защищая «своё» пространство от проникновения нечистой силы 

 


источник: 

http://ru.wikipedia.org/

Картина дня

наверх