«Нам лучше расстаться…»
Эта фраза раз за разом звучала в голове Ирины, будто кто-то безжалостный пустил запись по кругу.
Почему – лучше? Кому – лучше? И откуда это «нам», если он один всё решил? Да, ему наверняка будет лучше. Он сможет спокойно жить, дышать, радоваться.
А им с Алёнкой – лучше? Каково ей, Ольге, будет растить одной особенного ребёнка?! Он что, не понимает, как ей страшно остаться один на один с этой бедой?!
…То, что их дочка не такая, как все, стало ясно практически с первых месяцев рождения. Малышка не реагировала на родителей, её глазки смотрели в одну точку, она не улыбалась, могла зайтись в крике без причины.
- Аутизм – явление, не изученное до конца, - объяснял им доктор. – Не нужно считать девочку неполноценной, наоборот, среди аутистов часто появляются гении.
И себя не корите, никто из вас не виноват. Так решила природа. Если вы верующие, считайте это Божьим промыслом. К девочке нужен особый подход, так что набирайтесь терпения.
Ольга терпела и старалась не показывать, как ей страшно. Алёнка была чудесной девочкой, очень хорошенькой, с огромными глазами. Ольге они казались окнами в какой-то совершенно другой мир, в который её не пускают.
Она очень старалась, всё своё время уделяя дочери. Настолько, что мужу стало не хватать внимания, и он, человек, который обещал помогать ей во всём, делить радости и горести, нашёл самое простое решение – сбежать от проблем, уйти от них с дочерью.
Перед уходом он сказал:
– Нам лучше расстаться...
И почему-то именно это было самым обидным. Если бы он повинился, признал себя трусом, было бы немного легче. А так – всё просто. Словно отмена на кассе. Эти жена и дочь не подошли, позовите администратора...
Он исчез, и Ольга с Алёнкой остались один на один с тем странным миром, в котором жила девочка. Наверняка ей было там хорошо, поскольку обычный большой мир она не принимала.
Ей не нужны были другие дети, при виде них она поднимала крик. Игрушки она придумывала себе сама, игнорируя те, которые приносила мать.
Время шло, нужно было выходить на работу, но о том, чтобы оставить Алёнку одну или попробовать отдать в детский сад, речи не велось.
Ольга обзвонила всех психологов, пыталась найти няню, специализирующуюся на детях с аутизмом. Все усилия были тщетны. Проблема постепенно вставала во весь свой огромный рост.
Оставалось надеяться на чудо.
…Ольга сидела на лавочке, уставившись в одну точку. Алёнка возилась неподалёку на расстеленном коврике, что-то лепеча на непонятном языке. Даже то, что она стала произносить звуки, было победой.
Ольга уже начинала бояться, что дочка немая, так долго она отказывалась от общения. Потом научилась понимать её лепет, обозначающий желания девочки: попить, поесть, мне скучно, я боюсь.
Женщина глубоко задумалась, когда вдруг услышала отчётливо произнесённое слово:
– Киса!
Сперва она решила, что ослышалась. Или что сказал это всё же кто-то другой. Но, едва она повернула голову, как увидела, что Алёнка уже не одна.
В шаге от неё сидел большущий кот породы Мейн кун и вылизывал шерсть, делая вид, что очень занят своими делами.
Женщина перепугалась. Рядом с малышкой кот казался просто огромным, и мать тут же заподозрила его в неблаговидных намерениях относительно дочки.
Мало ли, он может поцарапать, укусить или напугать её сокровище! Но как прогнать чудовище, чтобы самой не перепугать девочку?!
Ольга встала и медленно двинулась к ним. Кот навострил уши, поднял голову и уставился на неё настороженным взглядом, готовый каждую секунду пуститься наутёк.
Алёнка тоже напряглась, следя за действиями матери. Та наклонилась, подбирая палку. Кот приник к коврику, не сводя с неё глаз. Но в тот момент, когда Ольга уже приготовилась ткнуть своим оружием в кота, Алёнка завизжала так, что заложило в ушах.
Это было её стратегическое оружие, которое она применяла тогда, когда была особенно недовольна.
Удивительно, но кот не испугался крика. Наоборот, он стал пятиться, прикрывая собой орущую благим матом девочку! Алёнка вцепилась в него обеими ручонками, и у матери ёкнуло сердце – сейчас точно укусит! Но кот стерпел, теперь он шипел, глядя Ольге в лицо!
– Киса!!! – вопила Алёнка, и Ольга поняла, что эти двое объединились против неё, как общей угрозы.
Она осторожно положила палку и развела руки, показывая, что в них ничего нет.
– Алёнка, счастье моё, не кричи, пожалуйста! – умоляюще произнесла она. – Я не трону кису, и ты не трогай её шёрстку. Кисе больно!
Кажется, девочка поняла, она отпустила кота. И даже сейчас он не убежал, оставшись рядом с ребёнком.
– Алёнушка, у кисы есть хозяева, - начала увещевать Ольга. – Может быть, маленький мальчик или девочка. Они будут плакать, если ты заберёшь кису. Разве тебе их не жалко?
Алёнка мычала и трясла головой, всем своим видом демонстрируя, что ей ничуть не жалко каких-то там детей, а кису она хочет оставить себе навсегда.
Ольга закусила губу. В такие минуты она просто не знала, как справиться с ситуацией...
Выручил кот. Он оглянулся на бьющуюся в истерике девочку, подошёл к ней вплотную и потёрся об её колени пушистым боком. Произошло удивительное – Алёнка немедленно замолчала и потянула к нему ручонку, чтобы погладить!
– Стало быть, это ваш котик? – услышала Ольга сзади и оглянулась.
Рядом с ней стояла пожилая женщина и с умилением разглядывала Алёнку, гладящую кота.
– Это хорошо, а то мы уж думали, что потерялся он. Кот, сразу видно, породистый, а рядом никого. Ведь и собаки обидеть могут, и озорники какие… А он ваш, оказывается!
Мейн кун посмотрел на добрую бабушку взглядом, в котором читалось искреннее удивление. Чтобы его, великолепного представителя семейства кошачьих, мог кто-то там обидеть?! Да он любую собаку на дерево загонит, от любых мальчишек хвостом отмахается!
Алёнка обняла кота за шею и настороженно следила за матерью и старушкой. Она уже всё решила, и нечего тут обсуждать! Конечно, киса пойдёт с ними! Это её, Алёнкина, киса!
Кот, в свою очередь, смотрел на Ольгу, и ей показалось, что его глаза говорят:
«Да, я здесь неслучайно. Должен же кто-то присмотреть за вами, несмышлёными людьми! Кто, если не я, взрослый и разумный кот?»
Однако она ещё пыталась возразить:
– Он очень ухоженный, вы же видите. Наверняка его ищут!
– Если бы искали, то уже нашли бы, - философски заметила старушка. – Возьмите кота! Гляньте, как ему дочка ваша радуется! А если о хозяевах беспокоитесь, то можно объявление повесить. Я всегда здесь гуляю, если будут спрашивать, так подскажу, где искать!
Доводы показались Ольге верными, она достала из сумки блокнот, ручку, написала объявление о найденном коте и приписала внизу телефон.
Потом посмотрела на кота. Кот посмотрел на Ольгу, и что-то не объяснимое словами промелькнуло между ними.
– Пойдёмте домой, обедать пора, - сказала Ольга.
Алёнка обняла кота за шею и настороженно спросила:
– Моя киса?
– Да, киса идёт к нам в гости, - уклончиво ответила мама.
Однако для девочки не существовало половинчатых решений. Она-то для себя уже всё решила! Это её кот, и точка!
– Идём? – спросила Ольга у кота.
Тот потянулся и ленивой походкой подошёл к ней. Подумал секунду и потёрся об ноги женщины. Ольга поняла, что соглашение между договаривающимися сторонами достигнуто.
Она устроила Алёнку в коляску. Кот, не раздумывая, прыгнул к девочке на колени. У Ольги тревожно ворохнулось сердце – неожиданный прыжок мог вызвать истерику, к тому же кот наверняка был тяжёлым.
Но дочка только радостно рассмеялась. Так она и отправилась домой, с вальяжно устроившимся котом на коленях.
… Осмотрев квартиру, кот продемонстрировал готовность остаться. Он прыгнул на спинку дивана и разлёгся там, свесив лапы и хвост. Алёнка немедленно перебралась на диван, и у Ольги радостно забилось сердце: девочка порой отказывалась передвигаться самостоятельно. Не по тому, что не могла, просто не желала.
Сейчас же она проявила инициативу, кот её явно интересовал. Понаблюдав немного за спящим животным, Алёнка и сама прикорнула рядом.
Потом, проснувшись, они принялись играть. Суть игры заключалась в том, что девочка протягивала к коту руку, а он пытался коснуться её лапой со спрятанными когтями. Алёнка отдёргивала руку и хохотала, и Ольга могла поклясться, что кот тоже улыбается!
Поели тоже оба, причём с аппетитом. Такое тоже случалось нечасто. Ольга не могла нарадоваться на оживившуюся дочь. Но самым удивительным оказалось то, что кот охотно отправился с Алёнкой в ванну!
– Киса! – лепетала Алёнка, показывая на кота. Тот жмурился и терпеливо сносил все выходки расшалившейся девочки.
– Это котик. Мальчик, - объяснила Ольга. – Ему нужно дать имя.
Алёнка задумалась.
– Кис? – с лёгким сомнением спросила она.
– Может, ещё подумаем? – предложила Ольга. Воистину сегодня был день чудес!
– Мурр! – напомнил о себе кот снисходительно.
– Мурр… кис… - Алёнка наморщила лобик.
– Маркиз? – уточнила Ольга.
– Да! – ответила её дочь и рассмеялась.
Ночью они спали рядом – маленькая особенная девочка и кот, получивший имя Маркиз. Ольга по привычке устроилась в кресле, готовая мчаться к дочери по первому зову, но та безмятежно спала, обнимая пушистого друга.
«Только бы хозяева не нашлись!» - подумала Ольга, засыпая.
Эту ночь она впервые проспала до самого утра, а проснувшись, увидела, как дочь снова играет с котом.
– Мама!
Сперва женщина не поверила своим ушам, но дочь повторила:
– Мама! Играть! Маркиз!
На глаза навернулись слёзы, но она смахнула их рукой. Потом подошла, обхватила руками умную кошачью морду и поцеловала в нос.
Маркиз вытерпел ласку со стоическим видом, потом снова вернулся к своему важному делу – играть с маленькой девочкой. Со своим человеком, за которого он принял ответственность.
… Что было дальше? – спросите вы. На объявление так никто и не откликнулся, и Ольга очень этому радовалась. Алёнка не превратилась в нормальную, по нашим меркам, девочку, она осталась особенной.
Но для матери это не имело никакого значения, ведь дочь часто смеялась, говорила новые слова и училась общаться. Маркиз присматривал за обеими женщинами, взрослой и маленькой, и все трое были счастливы.
P.S. Если эта история показалась вам сказкой, почитайте о девочке Ирис и кошке Туле, ведь именно они вдохновили автора на этот рассказ.
Верьте в чудо, и пусть вас никогда не оставят Вера, Надежда и Любовь!
Автор ЕЛЕНА МИРОНОВА
Свежие комментарии