На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Приколисты

418 235 подписчиков

Свежие комментарии

  • юрий серебренников
    О,Господи, какие мы, люди, черствые и жестокие! И сами этого не понимаем! Спасибо автору, я случайно прочёл это,и мен...Изменить жизнь
  • Илюха Илюха
    Все женщины мужиков за тупых держат. Все решают мозги, может, даже к сожалениюКогда идешь по го...
  • Павел Федосеенков
    Неожиданный финал.Сказка про колобк...

Десятый котенок

Наглухо заколоченный дом кошку в себя не пускал, и она, устав ютиться под продуваемым всеми ветрами крыльцом, нашла себе убежище в еще достаточно крепком, хотя уже и не целом, сарае…

Сколько Семен себя помнит, его всегда окружали котята...

А помнил он себя, без малого, уже как минут пять! Что было раньше, Семен сразу вспомнить не смог.

И вот лежит он, на каком-то немного влажном и прелом сене, через дырявый, полуразрушенный потолок пробиваются лучи утреннего, еще совсем холодного солнца. А вокруг него копошатся котята...

Семен пересчитал их пальцем – штук девять, не меньше! Он взял в руку того, кто был поближе и приложил его к гудящей голове. Легче не стало, но память постепенно начала возвращаться.

Вроде как приехал он вчера к Сереге, который прикупил себе домик под дачу в какой-то почти заброшенной деревеньке. Дешево купил. А дом-то неплохой и участок очень хороший.

Вот и закатил Серега пир на весь мир – пригласил всех друзей своих и коллег, на так называемое новоселье. Собрались бравой, мужской компанией и как давай отмечать!

Семен тоже не отставал, тосты из него сыпались, как пшено из дырявого пакета. А потом он решил проветриться и осмотреть всю округу. Вот и осмотрел...

Очнулся в каком-то сарае на окраине, в окружении множества младенцев-котят...

*****

Маринка, так звали кошку, жила в этой деревне всю свою недолгую, незатейливую жизнь. Двор, в котором она когда-то жила, в один совсем не прекрасный момент опустел.

Кошка долго сидела на крыльце и ждала... Ждала – когда же, наконец, появятся ее долгожданные люди. Но они исчезли, уехали насовсем, даже не вспомнив про свою единственную, черно-белую кошку.

Нет, Маринка не голодала – мышей и птиц вокруг было вдоволь. Но вот чего ей действительно не хватало, так это человеческого тепла.

Посиделок перед мерцающим телевизором долгими вечерами. Душевных и теплых разговоров, когда родная, человеческая рука, ласково и осторожно поглаживала податливую, пушистую спинку.

Наглухо заколоченный дом кошку в себя не пускал, и она, устав ютиться под продуваемым всеми ветрами крыльцом, нашла себе убежище на окраине, в еще достаточно крепком, хотя уже и не целом, сарае.

Конечно, она пыталась прибиться в хоть какой-нибудь жилой дом, да только ее не пускали, гнали со двора другие, придворные кошки. Пришлось смириться и начать жить одной…

Но совсем одной у Маринки жить как-то не получилось. Короткий кошачий роман – и вот она уже многодетная мама, родившая в своем сарае пятерых разноцветных котят.

А тут, как назло, чередой зарядили дожди, противные, проливные... Дырявая крыша не спасала совсем. Но Маринка отыскала единственное сухое местечко – у стенки, в самом дальнем углу.

И однажды, когда ее детям был почти месяц, Маринка во время охоты наткнулась на туго завязанный, плотный мешок, из которого доносились звуки, так напоминающие голодный, жалобный плач ее собственных котят.

Когти кошки, живущей охотой, совсем не похожи на когти домашних любимцев. Это грозное оружие, которое кошка готова всегда пустить в ход.

Сходя с ума от призывающих ее звуков, Маринка буквально вспорола бок у мешка, и к ее лапам вывалилось четыре...

Нет, не комочка! Вывалилось четыре дрожащих, изнемогающих от жажды и ужаса «червячка». Котята оказались очень худыми!

Растерянная, Маринка поначалу не знала, что ей следует делать. Вот только кошачье материнское тело все уже решило и сделало за нее.

Оно сгребло котят под себя и досыта их накормило. С недоверием и опаской поглядывая на распоротый ею мешок, Маринка перетащила котят подальше, в другое место.

А потом, одного за другим, перенесла их в свой безопасный сарай и положила рядом со своими котятами. Почти ровесники, как же они отличались!

Ее пухляши и эти, неизвестные и ничьи...

Но совсем скоро они все смешались, и Маринка уже не различала своих детей и чужих. Они все стали ее – кровными и родными.

И вот однажды, вернувшись в сарай, Маринка обнаружила рядом с котятами лежащего человека...

*****

Семен попытался встать, но его голова закружилась. И он со стоном вернулся на «свое» прелое сено. Прикрыл глаза и попытался силой воли вернуть свой разум в трезвое состояние. Получалось не очень.

Вновь приоткрыл глаза и принялся наблюдать за котятами. Больше не за кем было ему наблюдать...

А котята балдели!!! Человек был большой и теплый! Они радостно прижимались к нему и впитывали в себя жар его горячего тела.

Да, сарай кое-как защищал от дождя, но от сырости и промозглости защитить был не силах. А их мама была слишком мала, чтобы полностью обогреть хоть и маленьких, но целых девять жизней!

И Семен это понял, согнулся, лег полумесяцем, полукругом, словно обнимая своим телом сразу всех котят. Защищая их спиной, головой и коленями от всего мира.

Котята сбились в плотную кучку у его живота и блаженно развернулись. Уснули, раскинув в разные стороны лапки.

Семен посмотрел на них, шмыгнул носом, растерянно заморгал, осторожно поднял голову и встретился взглядом с двухцветной кошкой.

Кошачий взгляд, это не взгляд человека... Человек всегда взглядом пытается обмануть, делает его бесстрастным и равнодушным, стараясь скрыть, что чувствует сам. Или притворяется – для того, чтобы манипулировать собеседником было легче.

А взгляд кошки – он никогда не врет! Этот взгляд – самый честный на свете! Кошки не притворяются, не обманывают, не пытаются ничего скрыть. И вот поэтому кошек многие и не любят. Потому что по-честному не умеют жить.

Маринка приближалась... Осторожно перебирая лапами, наклонив слегка шею, вытянув свою морду вперед. А ее немигающие глаза вопрошали:

– Кто ты? Откуда ты здесь? Почему лежишь рядом с котятами? Если ты обидел хоть одного, то тебе больше не жить! Задумал что-то плохое – то тебе лучше сразу уйти!

Семен глазами говорить не умел, поэтому попытался сказать все словами:

– Я не обидел твоих детей. Как я мог... Они же маленькие совсем и беззащитные. Смотри, они согрелись рядом со мной! Ложись рядом с нами, нам тут всем хватит места.

Маринка успокоилась, поняла, что опасности нет. Подошла и легла, закрыв собой полумесяц. Из кошки и человека получился почти идеальный круг, в центре которого спали пушистые дети.

Маринка тихонько затарахтела, и под этот звук уснул и Семен...

Он проснулся минут через сорок, открыл глаза и встретился с Маринкиным взглядом. Сонным, ласковым, обнимающим, нежным... Так смотрит любящая мать на детей – словно Семен стал ее десятым котенком.

А ему стало вдруг до щемящей горести стыдно! Он же все понял, что часть котят не ее! Но только ее тепла и заботы на всех хватило, а вот эту кошку не принял никто из людей.

Господи, да ей же всего ничего и надо! Просто теплый и сухой уголок, а все остальное она сама принесет и добудет.

Может быть, лишь иногда, она попросит погладить бок или дать напиться чистой воды, чтобы хоть на мгновенье забыть вкус грязной лужи или холодного снега.

Но ни в одном дворе для этой кошки уголка не нашлось...

Мужчина был зол. На себя, на людей, на весь окружающий мир! И почувствовав его раздражение, Маринка насторожилась – она протянула лапку и потрогала Семена за сгиб локтя, успокаивая и убеждая:

– Ничего, успокойся. Будет все хорошо. Пока я рядом, с вами плохого ничего не случится.

Как же горько было мужчине осознавать, что это не он успокаивает бездомную кошку, а она пытается вернуть ему душевный покой.

Десятый котенок внутри Семена разбушевался:

– Так! Собирайтесь! Я вас здесь не оставлю... Как вас много-то!!! Но если ты справилась с ними одна, то вдвоем и подавно мы все решим. Не знаю как, но эту ситуацию мы разрулим.

Он заправил футболку в штаны и засунул через ворот туда котят, блаженно жмурясь от их шелкового прикосновения к грубой коже.

Маринка наблюдала за ним, но не беспокоилась, она уже ему доверяла. Ее десятый сын не мог ее обмануть!

Семен вышел из сырого сарая, вдохнул свежий воздух, Маринка как привязанная шагала за ним. Слегка поплутав, Семен нашел дачу Сереги.

– О, ты где пропадал? Мы уже собирались тебя искать!

Серега, держась за голову, постанывал и икал.

– О, ты с Маринкой пришел!

– Ты знаешь про эту кошку?

– А то ж! Не успел я приехать, как она прибежала. Терлась возле меня, просилась всё в дом. Только я ее не пустил, мне кошек не надо – нарожает потом еще, а мне переживать и топить.

Ничего не сказал Семен... Он просто побоялся искалечить бывшего друга. Развернулся, ушел и молча завел свой автомобиль. Устроил позади Маринку с котятами и поехал домой.

Как его встретит жена, он даже не переживал. Ему обязательно попадет, а вот с кошкой женщина всегда найдет общий язык. Тем более, что у Маринки есть такой веский аргумент, как котята.

Всё так и случилось... Девять штук пушистых, маленьких душ, растопят даже самое черствое сердце, при условии, если оно все же есть!

Спустя время каждому нашли своего человека.

Была ли готова отдать их Маринка? А вот и да! Она вырастила их, воспитала и теперь пора ее детям вступить каждому в свою, взрослую жизнь.

Но кошка все же не была одинока – десятый котенок остался с ней навсегда! Раздав котят, Семен не смог расстаться с Маринкой.

ЕКАТЕРИНА С.

Картина дня

наверх