На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Приколисты

418 272 подписчика

Свежие комментарии

  • Eduardas Saulys
    А у нас - парадно выходную форму - в 1960г. выдали из запасов парадной формы 1945 года!!!Русская смекалка ...
  • Сергей Лепехов
    Из жизни идиотов.Сволочь. Просто н...
  • Элеонора Коган
    Полностью согласна, начал с беззащитного маленького котёнка, а там .....Первая любовь

Рабыня Изаура, победившая Министерство Культуры СССР

"То есть, Темная сторона сильнее Светлой?

Нет, привлекательнее".

Бразильско-мексиканское "мыло" - как много в этом звуке слилось для сердец граждан позднеперестроечного СССР и молодой, демократической России периода Бориса Николаевича, ещё способного иногда находиться не в состоянии C2H5OH!

Тем, кто не застал эти времена, просто не понять тот безумный шквал народной любви (сравнимый с битломанией образца 1963-1966 г.) обрушившийся на прекрасную афро-бразильянку, а потом на мексиканскую "Золушку" и на их преемниц. Утром и вечером улицы буквально вымирали, так как все сидели перед телеящиками. Я помню, как в мае 1992 пришел в ателье, пошить себе костюм к выпускному. В ателье не работал НИ ОДИН человек, все приклеились к утреннему показу "Богатых тоже плачут". Когда в 1993 в Россию приехала Виктория Руффо, ее встречали, как Юрия Гагарина. А будущий супер жулик Мавроди чрезвычайно ловко использовал ее в рекламе Лени Голубкова. Само собой, задарма. Это был, наверное, самый великий пиар-ход за всю историю финансовых "пирамид", после которого поток Буратин, желавших закрыть свои денежки, сразу же увеличился.

В общем, это мыльное безумие продолжалось года до 1995-го, когда уже начало приедаться. Интересно, смотрит ли кто-нибудь эту халтуру сейчас? Уже постфактум возник резонный вопрос. Как могли граждане Советского Союза, получившие прекрасное образование, воспитанные на великом советском кинематографе (это не фигура речи) купиться на эту телевизионную туфту стран "третьего мира"? Ведь ничего примитивнее придумать просто было невозможно. Это были даже не фильмы, а просто дешёвые телеспектакли с никакой актерской игрой, по 50 серий подряд перемалывающие одну и ту же жвачку. И сюжет, как таковой, там отсутствовал, просто шла некоторая смена событий.

Так вот, именно реакция советских граждан на эти теле-помои и показала очень серьезную ошибку советского телевидения, кинематографа и, вообще, культурно-просветительской работы с населением. Эту ошибку надо знать, чтобы не повторить в будущем.

Итак. Кино и телевидение СССР, если сравнивать его с капиталистическим, были. 1. Крайне серьезными, имевшими цель не получение дохода, а воспитание граждан. Доля развлекательного контента в них была достаточно мала. На одну "Бриллиантовую руку" приходилось десять "производственных драм". 2. Соответственно, достаточно скучными для восприятия обывателем. Примерно, как современный телеканал "Культура", хотя последний, на самом деле, более "развлекателен", чем телевидение СССР. 3. Рассчитанными на формирование "человека будущего", описанного романах И.Ефремова о коммунистической Земле. Вот в этом-то и заключалась проблема.

Советская кино и телеиндустрии были рассчитаны на "человека будущего", но ведь его ... еще надо было сформировать. Это длительный процесс, требующий смены нескольких поколений, воспитанных по единой методике и в рамках единой культуры. А ведь даже мое поколение - последнее поколение СССР-1, родившееся в семидесятые - это только ВТОРОЕ поколение чисто советских граждан. Наши бабушки и дедушки родились еще во время революции, или даже при царском режиме. Советским гражданам было еще очень далеко до ефремовских Фай Родис и Дара Ветра. Они, элементарно, хотели БОЛЬШЕ развлечений, БОЛЬШЕ экшна, комедий и мелодрам. А вследствие их недостатка довольствовались различным "кино-суррогатом". Например, в СССР были очень популярны разнообразные "Танцоры Диско" и прочие "Шиты и Крыты". В которых умственной составляющей было ноль целых, ноль десятых, экшн-сцены были поставлены хуже, чем в гонконгских фильмах о "кун-фу" семидесятых (хотя казалось бы, что хуже некуда), зато много музыки танцев, героев и злодеев, счастливый финал. И никакого недовыполнения плана на заводе!

Таким образом, советское кино и телевидение ОПЕРЕЖАЛО по уровню развития львиную долю населения, обладавшего простыми обывательскими вкусами. И вместо того, чтобы сделать процесс формирования человека "нового типа" постепенным, это делалось по полной программе и "без скидок". Ну, как если бы пришедшего в спортзал новичка сразу стали бы тренировать по программе мастера спорта. Естественно, что 99% таких новичков покинули бы спортзал. В результате, как только во время перестройки стало можно показывать развлекаловку, население радостно начало нажираться ею от пуза. Помните, как в 1991-1992 народ ломился на все эти "Дикие орхидеи" и "Взять живым или мертвым"? А уже через пару лет кинотеатры были пустыми, так как люди обожрались голливудским ширпотребом.

Вывод. В советской кино и телепродукции явно не хватало развлекательного контента. Если бы у нас снимали нормальные экшн-фильмы (советские фильмы о войне были прекрасными, но обычных "боевиков" почти не было), некоторую долю "мыльной продукции" для женщин, зрелищные фантастические фильмы (кино-фантастики в СССР было очень мало и визуально она серьезно уступала западной), было бы больше юмористических передач (а не только "Вокруг смеха" один раз в несколько месяцев), советские граждане были бы готовы к встрече с капиталистическим ширпотребом. И никакой сериаломании бы не было.

Короче говоря, процесс формирования человека "нового типа" должен проходить постепенно, в разумном сочетании обучения и развлечения. А советский Минкульт явно перегибал палку с обучением. Результат все увидели.

Картина дня

наверх