На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Приколисты

418 273 подписчика

Свежие комментарии

  • Ольга Думчева
    В начале рассказа написано, что дети выросли и разъехались...От скуки
  • Николай
    Пара действий непонятна. Сериал "Игра престолов" завершился лет пять назад. Это что за деревня такая на работе, что в...Терпим, подавляем...
  • Михаил Сартин
    Кошка в дом, - счастье в нем.Женский праздник

Советские фарфоровые скульптуры птиц, которые имеют спрятанный тайник. Догадаться о нём с первого взгляда непросто

Когда мы говорим «советская фарфоровая скульптура», сразу возникает условный образ некой статуэтки, которую еще со времен СССР было принято поставить на самом красивом и видном месте в квартире или доме, чтобы любоваться ею.

Но всегда и во всех областях были люди, которые любили изменить представление о привычном. Перевернуть с ног на голову так сказать. Не исключением стала и фарфоровая промышленность Советского Союза!

Давайте посмотрим на пару ярких примеров, когда фарфоровая скульптура есть, но поставить ее на полку не получится.

А все потому, что это не обычная статуэтка, а оригинальная, невероятная подвесная композиция. Да еще, имеющая скрытый секрет, не видимый невооруженным глазом!

Скульптура "Весна.Грачи" / Автор А.Г. Сотников / 50-е г.г. 20 века
Скульптура "Весна.Грачи" / Автор А.Г. Сотников / 50-е г.г. 20 века

Итак, знакомьтесь – скульптура под названием «Весна.Грачи». Два черных грача свили гнездо на ветке березы и, вероятно, готовятся к появлению птенцов.

Советские фарфоровые скульптуры птиц, которые имеют спрятанный тайник. Догадаться о нём с первого взгляда непросто

Придумана и создана скульптура была в середине 50-х годов прошлого века из фарфора с ручной росписью солями. Неброские цвета, но так точно передающие природу и ее обитателей.

Скульптура берет своей искренностью и настоящестью, душевностью и проникает в самое сердце своей простой русской красотой.

Кстати, того грача, что уютно сидит в гнезде можно аккуратно оттуда достать и тогда взгляду открывается отверстие, которое можно использовать в качестве тайника или хранилища для важных мелочей.

Советские фарфоровые скульптуры птиц, которые имеют спрятанный тайник. Догадаться о нём с первого взгляда непросто

А вторая скульптура – «Гнездо ласточки». Мы видим гнездо, в котором сидит веселая толпа голодных птенцов, жадно открывших свои клювы при виде прилетевшей с добычей ласточки-мамы.

Эту композицию начали производить в 40-вых годах прошлого века. По размеру это совершенно небольшое произведение – всего 13 см. Однако, оно может быть очень многофункциональным – и шкатулкой, и настенным панно, и тайником.

Хотя на первый взгляд догадаться об этом непросто. Весь секрет спрятан в птенцах – они вынимаются из гнезда, открывая небольшое углубление, которое можно использовать для хранения мелочей.

Скульптура "Гнездо ласточки" / Автор - А.Г. Сотников / 40-е г.г. 20 века
Скульптура "Гнездо ласточки" / Автор - А.Г. Сотников / 40-е г.г. 20 века

Автором обеих скульптур является непревзойденный мастер, скульптор-фарфорист, художник, график Сотников Алексей Георгиевич, который за свою трудовую карьеру прославил не только свое имя, но и имя завода, на благо которого трудился – Дулевского фарфорового завода.

Сотников А.Г. пришел на завод в начале 30-х годов. Его имя вы наверняка слышали ведь он автор огромного количества продукции завода, в частности скульптуры «Сокол», силуэт которой впоследствии стал товарным знаком завода.

Именно Сотниковского сокола мы видим на дне любого изделия в виде клейма, начиная с 1962 года.

Слева клеймо завода, которое ставилось начиная с 60-х годов прошлого века. Справа - современное клеймо, действующее с 2007 года и ставящееся на авторские работы
Слева клеймо завода, которое ставилось начиная с 60-х годов прошлого века. Справа - современное клеймо, действующее с 2007 года и ставящееся на авторские работы

Уроженец Краснодарского края Алексей Григорьевич впитал с детства и пронес через всю жизнь и свое творчество любовь и трепетное отношение к окружающему миру, к живым существам.

Почерк Сотникова А.Г., которого по праву можно назвать одним из наиболее значительных художников-керамистов 20 века в советской фарфоровой промышленности, узнаваем.

Свои произведения он в основном выполнял из белого глазурованного фарфора. При этом роспись всегда выполнялась в минимальных, сдержанных тонах, подчеркивая важные детали всей композиции.

Его стиль можно охарактеризовать как декоративная выразительность и лаконизм. А его интересные дизайнерские находки навсегда остались в истории фарфоровой промышленности.

Советские фарфоровые скульптуры птиц, которые имеют спрятанный тайник. Догадаться о нём с первого взгляда непросто

Так, композиция «Гнездо ласточки» неоднократно впоследствии переиздавалась и сегодня ее можно найти в продаже на блошиных рынках или в антикварных лавках.

Стоимость современной скульптуры с ласточками не превышает 4000 рублей. В то время как эта же скульптура 40-50-х годов оценивается антикварами в 75-80 тысяч рублей.

А вот грачей найти труднее, поэтому и стоимость их значительно выше – более 100000 рублей за скульптуру из 50-х годов.

Картина дня

наверх