На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Приколисты

418 273 подписчика

Свежие комментарии

  • Николай
    Пара действий непонятна. Сериал "Игра престолов" завершился лет пять назад. Это что за деревня такая на работе, что в...Терпим, подавляем...
  • Михаил Сартин
    Кошка в дом, - счастье в нем.Женский праздник
  • Элеонора Коган
    Анфиска - чудо теперь ты дома!!!!С точки зрения Ан...

Шесть школьных предметов из СССР, которые оказались бесполезны и исчезли из общей программы

Те, кто застал советские школьные годы, прекрасно помнят предметы, которые у современных детей в школьной программе уже не встретишь. После распада СССР они стали казаться ненужными, бесполезными. Предлагаем поностальгировать об этих предметах и поразмышлять о том, вернутся ли они снова «в моду».
Collapse )


Ну а тем, кто об их существовании не подозревал, будет интересно узнать, как учились их мамы, папы, бабушки, дедушки.

1. Этика и психология семейной жизни
Этот предмет ввели в школьную программу уже на закате СССР – в середине 1980-х. Говорить про «это» с детьми уже перестало считаться чем-то запретным, правда о сексуальном воспитании тогда речь не шла. Детям рассказывали о взаимоотношениях в семье, о рождении и воспитании ребенка, стараясь избегать излишнего углубления в интимную сторону вопроса.
На этих же уроках подростков учили и тому, что в наше время называется основами финансовой грамотности – например, как планировать семейный бюджет.
Взаимоотношения полов и планирование бюджета...

2. Черчение
После начальной школы у советских детей появлялся такой предмет как черчение. Как-никак СССР считался страной строителей – не только коммунизма, но и домов, фабрик, заводов. В общем, был курс на индустриализацию.
Этот предмет требовал от родителя дополнительных хлопот, ведь на урок требовалось брать тубус, специальную бумагу или листы для черчения, циркуль, угольник, линейку, транспортир, а также набор мягких и твердых карандашей. Впрочем, и после советского периода этот предмет еще какое-то время оставался в программе старшеклассников. Сейчас же в обычных школах его нет.
Правда, в некоторых классах с азами черчения детей все-таки немного знакомят – в рамках уроков труда. Вообще же черчение в его классическом «советском» виде уходит в прошлое потому, что в современном мире смоделировать любой объект можно с помощью специальных компьютерных программ.
Каждый школьник был потенциальным архитектором и строителем.

3. Арифметика
Этот раздел математики у советских младшеклассников (в школах он существовал не в весь советский период) был выделен как отдельный предмет. По сути то же самое, что математика у современных школьников – на арифметике детей учили сложению, вычитанию, умножению, делению чисел.
Со временем требования к знаниям младшеклассников усложнились, поэтому предмет «арифметика» и сменил свое название.
Математика, но для маленьких.

4. Чистописание
По интернету часто гуляют фотографии школьных тетрадок из 1940-50-х годов. На них каллиграфическим почерком, о котором современный ребенок может только мечтать, выведены ряды букв и чисел. Почерку советского школьника предавалось большое значение – он должен был быть разборчив и аккуратен, ведь многие документы в советское время писались от руки и они должны были быть предельно понятны.
Сейчас этот навык уже не так актуален, ведь наступил век компьютеров и гаджетов. Так что вместо чистописания, судя по всему, скоро введут урок печатания на клавиатуре. Впрочем, польза от этого, на первый взгляд, нудного предмета все-таки есть: младшеклассник приучается к аккуратности, ну и мелкую моторику, к тому же, разрабатывает.
Муторно, но красиво.

5. Начальная военная подготовка
В стране, которая вела затяжную холодную войну, этот предмет, коротко называемый «НВП» или «военное дело», был очень актуален. Отставные военные или запасники учили детей маршировать, надевать противогазы, пользоваться гранатой, собирать и разбирать автомат и даже стрелять. Также им показывали, как оказывать первую помощь раненым и пострадавшим.
В наше время в обычных (не профильных военных) классах азы НВП часто преподают в рамках уроков ОБЖ. Поэтому многие учителя и родители не поддерживают инициативу некоторых депутатов ввести НВП снова. Зачем детям излишняя милитаризация?
Готовили к будущей защите Родины.

6 Основы государства и права

Был такой предмет: Основы Советского государства и права. Это был годичный курс, в котором изучались основные положения право: закон, правовой акт, подзаконный акт и др., а также основы конституционного, гражданского, уголовного, семейного, трудового права.

https://kulturologia.ru/blogs/250922/54328/

Картина дня

наверх