На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Приколисты

418 272 подписчика

Свежие комментарии

  • Михаил Сартин
    Кошка в дом, - счастье в нем.Женский праздник
  • Элеонора Коган
    Анфиска - чудо теперь ты дома!!!!С точки зрения Ан...
  • БУЛАТ ДЖУМАТАЕВ
    И девушки бывают разные черные белые красные и всем одинаково хочется на что-нибудь заморочиться.Объявление: "Жена...

Диамат, истмат и иже с ними в советском высшем образовании!

Мысли и по волне моей памяти
Диамат, истмат и иже с ними в советском высшем образовании!

Советское высшее образование сопровождалось курсами значимых идеологических предметов, которые, в принципе, давали неплохие знания по истории, философии, экономической теории, религиоведению. Если правильно фильтровать изучаемый материал, я бы сказал критически.

Назывались они по-другому!

1. История КПСС. 1 курс. Я очень любил этот предмет, и сейчас могу рассказать на каком съезде, какие споры были? Особенно интересовало все, связанное с 1 съездом РСДРП, история до него революционного движения, ну и весь путь РСДРП (б и м) до 6 съезда, где РСДРП (б) окончательно выделилась в отдельную партию. Моя душа была с меньшевиками, оппортунистами и германскими социал-демократами, еще симпатизировал левым кадетам (прогрессистам). Все это изучал в школе, в Вузе, читал очень много дополнительной литературы.

2. Философия: диамат и истмат. Марксистское понимание диалектики, исторического развития. При критическом изучении можно было вынеси много полезного. Ведь диамат и истмат не с нуля пошел, базисом была немецкая классическая философия, вершина философии, а она была на фундаменте всей европейской философии развития. В библиотеке взял книгу индийского марксиста Чаттерджи «Индийская философия) и прочитал два раза. Вообще эти предметы, при правильном критическом прочтении очень полезны для человека.

3. Политическая экономия. Изучали докапиталистический способ производства, капиталистический, социалистический. Большой акцент на последнем, но все по первому и второму на основе Рикардо и Смита, а это классика экономической теории. Если сотрудники кафедры истории КПСС с 1990 не у дел, то из политэкономии на кафедру экономической теории, с диамата на онтологию, теорию познания, с истмата в социальную философию. И здесь можно было усвоить много интересного: виды конкуренции, прибавочная стоимость, перепроизводство (кризис) и др.

4. Основы научного коммунизма. Вот это не очень полезный предмет, хотя многое изучавшее ранее повторялось.

5. Научный атеизм. Вообще не менялись, только название сменили…стали сравнительным религиоведением, а они и были им. Не глупые же люди, чтобы доказывать небытие Бога, изучали развитие религий, их историю, сравнивали с позициями марсксистко-ленинского подхода. Также можно было многое вынести для себя.

Никто не становился убежденным коммунистом, само собой, но знания были полезны, если не смотреть на образование, только на как набор специальных предметов. Тогда и ВО не надо, достаточно профессиональных курсов. В техникуме этим не заморачивали.

Знакомые ученные: физики, химики говоили, что если преподаватель хороший, то знания по этим предметам повысили уровень общей эрудиции существенно.

Картина дня

наверх