Все это не на шутку испугало Чарли. Что он станет делать, если с Ольгой что-то случится? Вернётся на улицу? Тоже умрёт? Останется жить с Павлом?..
Он не нравился Чарли, но нравился Ольге, поэтому приходилось терпеть...
Приходя — обычно раз-два в неделю, — он всегда приносил что-то для Чарли, но только потому, что Ольга ему так сказала.
Она прекрасно знала Чарли и понимала, как его подкупить, ведь однажды сама провернула этот трюк...
Тогда Чарли был независимым чёрным котом, не знавшим тесных стен, но также не знавшим и ласки, а её порой не хватает так же сильно, как и сытости...
Раньше, когда прохожие видели Чарли перед собой, они торопились его обойти, повышали голос или пытались его прогнать, махали руками, а то и кидали камни и ветки.
Чарли злился, шипел и наверняка только добавлял своему демоническому, как он узнал позже, образу мрачности.
— Люди считают, что чёрные кошки приносят горе, — прошептала Ольга дремавшему в полотенце Чарли в их первый совместный вечер.
Если бы Чарли мог, он бы поспорил или хотя бы возмутился, но он был всего лишь котом, который, несмотря на приметы, всё-таки нашёл дом.
А ведь он совсем к этому не стремился, так просто вышло.
Ольга — единственная, кто никогда не обижал Чарли. Обычно она просто проходила мимо, лишь иногда улыбаясь, если желтые глаза Чарли обращались на неё.
Но однажды, прогуливаясь в выходной день, принесла к подвальному окошку, в которое он прыгал, прячась от всего и от всех, баночку кошачьего корма.
Чарли был принципиальным котом, потому что встречал от окружающих только зло, но голод не так бескомпромиссен, и он дал Ольге шанс.
Она об этом, конечно, не знала. Ольга всего лишь проявила доброту и не планировала заводить кота, каким бы очаровательным он ни был. А Чарли вовсе и не был очаровательным, напротив...
Когда в другой раз Ольга застала его за умыванием, Чарли зашипел и поспешил скрыться. И так повторялось снова и снова, пока не наступила зима, принёсшая не только мороз, но и очередное предательство от людей.
Однажды утром Чарли ушёл на охоту, но вернувшись (к сожалению, с пустыми лапами), обнаружил, что окно в родной подвал заколочено досками.
Будь он мышью, даже не крысой, может, пробрался бы внутрь, но он был котом. Худым, но недостаточно миниатюрным, чтобы вернуться в место, которое называл домом.
До вечера он искал, где можно согреться, но остальные бродячие кошки прогоняли его со своих мест, и Чарли почти пожалел, что вёл аскетичный образ жизни, не принимал ничью помощь и не оказывал свою.
Люди сказали бы, что так аукается его дурной характер, но Чарли просто хотелось прожить ещё хотя бы один день.
Не придумав ничего лучше, Чарли вернулся к заколоченному окну и, свернувшись, лёг рядом. Оттуда шло слабое тепло, и этого было как будто бы достаточно.
Чарли уснул, но сон его был тревожным. Какие-то люди, здания, голоса. Должно быть, он замёрз, но почему-то инстинкт самосохранения не давал ему открыть глаза, чтобы спастись.
А потом он расслышал ласковые слова Ольги:
— Ну же, успокойся, я не желаю тебе зла.
Она наверняка лгала, но Чарли слишком сильно хотелось спать...
Когда он очнулся, вокруг не было ни снега, ни мороза. Была мягкая уютная лежанка и тихий шум увлажнителя. А Ольги не было. Видимо, она ушла на работу.
Обходя свои новые владения, Чарли искал пути отступления. От других кошек он слышал разные ужасы о том, что иногда делают с представителями его вида, и, если что-то из этого повторится с ним, он даст отпор. Не зря он так долго жил один.
Но наверняка не зря и позволил себе помочь. Довольно быстро Чарли привык к ласке, сытости и Ольге.
Последняя нравилась ему больше всего. Её неторопливые шаги и доброжелательная улыбка — она казалась Чарли самым лучшим человеком.
А потом появился гадкий ОН, недостойный чудесной Ольги, и Чарли делал всё, чтобы чужак не задержался в их жизни надолго.
Но Павел, а именно так звали нового человека, не спешил сдаваться. С пониманием относясь к испорченным ботинкам, он продолжал обращаться к Чарли по имени, приносил лакомства и даже иногда что-нибудь рассказывал.
Только так, чтобы Ольга не видела, словно она посчитает его сумасшедшим.
— Мы могли бы быть друзьями, Чарли, — сказал однажды Павел, но Чарли не стал слушать и, демонстративно встав, вышел из комнаты.
Наверняка скоро Ольга поймёт, что Чарли так ведёт себя неспроста, и тоже станет игнорировать своего ухажёра. Ведь кошки хорошо чувствуют людей, и Чарли не сомневался, что Павел — плохой человек.
Но причиной были совсем не качества Павла, а банальная ревность: как кто-то смеет вмешиваться в их уединённую жизнь, угрожая идиллии?
Нет, Чарли ни за что этого не допустит!
Методично портя вещи Павла и отказываясь от его даров, Чарли надеялся прогнать его, но Павла становилось всё больше...
Появились его вещи, а сам он всё чаще оставался ночевать, и Чарли приходилось есть корм, насыпанный его рукой, потому что рабочий день Ольги начинался раньше, и она уходила, пока и Павел и Чарли ещё спали.
Может, это был план Ольги. Лишив Чарли выбора, она часто оставляла «своих мужчин» наедине, но никогда это не комментировала.
Лишь в самом начале их отношений она ещё пыталась вразумить Чарли, повторяя, что Павел нравится ей и «одиночество никому не по душе», а потом предоставила это самому Павлу.
И тот пару месяцев спустя решил сменить тактику…
Он начал игнорировать Чарли в ответ. Никаких подношений, разговоров и попыток погладить. Кажется, Ольге такой подход был не по душе, а Чарли…
Как бы настороженно он ни относился к людям, он невольно привыкал к чужаку, и его новая тактика даже задела своевольного кота.
Как вообще кто-то посмел не погладить его ставшую роскошной шкурку? Он обязательно пожалеет! Но снова помечать обувь Чарли не хотелось, поэтому он перешёл в нападение...
Однажды вечером влюблённые уютно сидели на диване.
«А ведь когда-то мы точно так же сидели с Ольгой и не было никакого Павла!» - размышлял Чарли, лежа на спинке этого самого дивана.
Он внимательно следил за руками мужчины, планируя нападение. Сейчас он как-нибудь неудачно положит пальцы рядом с Чарли, и тот немедленно накажет его за это! Как плохой футболист, будет симулировать, мяукать и защищаться.
Но исполнить свой план Чарли не успел. Телевизор, который смотрели Ольга и Павел, вдруг погас, и Чарли услышал встревоженный голос мужчины:
— Да ты вся горишь!
В комнате зажегся яркий свет, и Чарли бросился за кресло, наблюдая за Павлом оттуда.
— Оля?! Не теряй сознание... Боже! — он нервно всплеснул руками и бросился в коридор.
Чарли прыгнул на диван, прижимаясь к закрывавшей глаза хозяйке. Выглядела она, и правда, не очень... А ещё дышала так, словно задыхается.
Чарли помял её лапами, пытаясь привлечь внимание, но Ольга только хрипела, не реагируя ни на что.
Вернулся Павел. Тревожно осматриваясь, он держал возле уха телефон и называл адрес.
Все это не на шутку испугало Чарли. Что он станет делать, если с Ольгой что-то случится? Вернётся на улицу? Тоже умрёт? Останется жить с Павлом?
Стало страшно, и Чарли громко замяукал. Вместо ожидаемой злости, которую мог бы проявить обеспокоенный человек, Павел погладил его по голове:
— Я тоже волнуюсь, Чарли, но всё будет в порядке. Наверняка это просто простуда... Может, ангина… Но Оля, она у нас сильная. Она обязательно справится!
Он сел рядом с Ольгой, а потом вскочил, нашёл в шкафу плед, накрыл её и снова сел.
После секундного размышления Чарли аккуратно ступил на колени Павлу, повернув мордочку к Ольге, чтобы видеть, если её состояние изменится...
Когда приехала скорая, в доме стало шумно и суетливо. Люди переговаривались и что-то обсуждали, а Чарли, забившись в угол, паниковал, не представляя, что ему делать дальше.
Он слышал, что кошки могут исцелять людей, но не замечал в себе таких навыков. Что делать? Когда он собрался выйти из своего укрытия, вдруг увидел незнакомые ботинки и забился обратно.
Он попытается помочь Ольге, когда все уйдут...
Это случилось спустя полчаса. Его хозяйке сделали укол, прописали какие-то таблетки, за которыми Павел немедленно ушёл. Наконец воцарилась тишина, но теперь в доме как будто кого-то не хватало.
Чарли лёг у горячей головы Ольги, слизывая пот с её лба. Вдруг это поможет? Он вложил всё своё желание исцелить хозяйку в это действие, но вскоре задремал...
Дверь в коридоре скрипнула, но больше Чарли не бежал проверять, кто пришёл. Очевидно, Павел — больше некому. Ладно. Ничего страшного. Может, он действительно не такой уж и плохой человек.
Чарли вспомнил, как заботливо Павел укладывал Ольгу в постель и снова лизнул её лоб. Пожалуй, он сможет терпеть Павла, если Ольга этого хочет.
Новый хозяин включил ночник у кровати, погладил сначала Ольгу, а потом и Чарли. Оба не пошевелились, и тогда он устало прилёг рядом, но спал наверняка так же неспокойно, как и Чарли...
Проснувшись утром, Чарли увидел рядом лишь Ольгу. Но с кухни доносился аромат блинчиков, которые она любила, и Чарли снова пришлось признать, что Павел совсем не так плох, как ему казалось раньше.
— А вот и ты, — поприветствовал его Павел, когда Чарли, сладко зевнув, встал в дверях. — Царский завтрак готов! — сообщил он, ставя на пол тарелку, накрытую крышкой, убрав которую, он продемонстрировал дивно пахнущую рыбу.
Чарли аккуратно её понюхал и быстро признал, что это определённо можно и даже нужно пробовать. Постояв немного, Павел позволил себе погладить Чарли, который впервые не сопротивлялся.
Со стороны спальни послышались тихие шаги, и Чарли с Павлом замерли. В кухню вошла Ольга.
— Кажется, вы больше не враждуете? — улыбнулась она бледными губами.
Чарли нравилась её улыбка, поэтому он прикрыл глаза и потёрся головой о ноги Павла, показывая, что она права. Впрочем, он сменил гнев на милость не только из-за Ольги.
— Тебе всего лишь нужно было заболеть, — усмехнулся Павел. — Но давай ты всё-таки больше не будешь так нас пугать.
Ольга снова улыбнулась, а потом нагнулась, чтобы взять Чарли на руки. Он не любил это, но сейчас был готов простить ей всё. И даже Павла, который погладил его снова...
Автор ОКСАНА РУЗАЕВА
Поделитесь впечатлением в комментариях
Свежие комментарии