На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Приколисты

418 261 подписчик

Свежие комментарии

  • Николай
    В русских сказках, как и в любви, здравый смысл не нужен."Морозко"
  • Элеонора Коган
    Молодец котище, так держать!!!!Так, спокойно! Вс...
  • Ольга Палиенко (Гузеева)
    Это всё мой кот! А по части убрать с меня крема и запахи, это его дочка!🥰Так, спокойно! Вс...

Герои советского кино, к которым испытываешь практически личную неприязнь

соцсети "Мимино"
соцсети "Мимино"

Я намеренно не буду рассматривать роли предателей, нацистов, военных преступников и прочих вурдалаков, которых талантливо играли советские артисты. Я хочу рассказать о тех актерах, которые смогли воспроизвести обычных негодяев настолько достоверно, что вызвали у меня просто физическое отвращение. Нет, кушать я могу, конечно. Но персонажи не нравятся.

В данном случае мои оценки касаются ТОЛЬКО ролей, а не артистов. Напротив, мои чувства - это дань восхищения талантливым актерам и режиссерам.

1) Сергей Сергеевич Паратов, "Жестокий романс" 1984 год. Никита Михалков.

соцсети "Жестокий романс"
соцсети "Жестокий романс"

Друзья, ну все мы читали "Бесприданницу" и знаем, что все персонажи вызывают далеко не радужные чувства. Но как эти персонажи блестяще сыграны в "Жестоком романсе", это невообразимо. Если в пьесе Островского они вызывают возмущение, то в фильме они реально именно отвратительны. Все. В том числе главный герой. Не так омерзителен Паратов, как персонаж в исполнении Никиты Михалкова. Причем я не отношусь к гонителям Михалкова. Мне нравятся многие его актерские и режиссерские работы. А его роль в "Собаке Баскервилей" я просто обожаю. Но в "романсе", прямо глаза не глядят.

2) Михаил Ромашов, "Два капитана" 1976 год. Юрий Богатырев.

соцсет "Два капитана"
соцсет "Два капитана"

Очень люблю этот роман Каверина, считаю что его непременно надо прочитать школьникам. И фильмы люблю оба. Первый фильм вышел в 1955 году, роль Ромашки там играл Евгений Лебедев и совершенно понятно, что этот подленький персонаж вызывал абсолютную антипатию. Но во второй экранизации Юрию Богатыреву удалось сыграть Ромашова таким образом, что термин "антипатия" стал просто не уместен из-за своей сдержанности. Ромашка Богатырева вызывает омерзение! Просто гадость, фу! И это при том, что Юрий Богатырев был очень деликатным человеком, с тонкой внутренней организацией. Удивительно.

3) дядя Петя, "Сережа" 1960 год. Вячеслав Бровкин.

кадр из фильма "Сережа"
кадр из фильма "Сережа"

Это тот самый дядька, который угостил ребенка пустой конфетой. Мальчик поблагодарил, развернул фантик, а там пусто... Просто ужасный эпизод. Страх. В детстве мне просто жутко становилось от его демонического хохота после такой странной "шутки".

  • -Дядя Петя, ты дурак?, - спросил Сережа.

- Даже не сомневайся! - хочется ответить ребенку.

Вячеслав Бровкин был очень талантливым человеком. Он снимался в кино, писал сценарии, был замечательным режиссером! Это он первый режиссер сериала "Следствие ведут ЗнаТоКи" . И даже сам снялся в роли БОМЖа (а на самом деле заброшенного в страну диверсанта). Любимую серию "Подпасок с огурцом" снял тоже Бровкин. Но это все не мешает мне чувствовать отвращение к конкретному дяде Пете. Не к артисту, а к персонажу.

4) Володя, любовник Кати Тихомировой, "Москва слезам не верит", 1979 год. Олег Табаков.

соцсети "Москва слезам не верит"
соцсети "Москва слезам не верит"

Ну, Катерине в принципе не везет с мужчинами. И сама она не отличается высокими моральными принципами, если не побрезговала прилечь в чужую супружескую постель. Но почему-то в данном случае мерзкое чувство вызвала у меня не столько она, сколько герой-любовник. Этот его испуг, суета и поведение шкодливого подростка, когда он испугался что его застанет теща, прямо неприятно и гадко. Олег Табаков умеет играть, что там говорить! И отрицательные роли в том числе. Его Мальволио в "Двенадцатой ночи" и мисс Эндрю в "Мери Поппинс.."тоже весьма убедительно вызывают у зрителя чувства далекие от приятия.

Где-то прочитала, что если какой-то герой вызывает острые чувства неприятия, то это потому что человек сам себя узнает в этих персонажах. Ну не знаю. Так-то мы все не без греха... Но в данном случае я не согласна. Гениальные советские режиссеры и актеры сделали все для того чтобы эти персонажи вызывали именно отрицательные эмоции. И у них получилось.

А у вас есть персонажи советского кино, которые вызывают отвращение?

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх