На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Приколисты

418 264 подписчика

Свежие комментарии

  • Лариса Воробьева
    А я, когда мне надо, чтобы машину хорошо попылисосили, говорю, что уронила куда-то деньги или брошку, или сережку зол...Пять минут хороше...
  • Татьяна Хлусова
    Конечно. Они любят то состояние, в которое оно их приводит, а само спиртное для них такая же гадость, как и для всех ...Мышь не любит сыр...
  • Татьяна Хлусова
    Точно. И кошкам, между прочим, тоже.Мышь не любит сыр...

Про медведей и экстерриториальность

После учебки распределили меня служить в бригаду вспомогательных судов ВМФ. На самый тихий из всех океанов и на самый дальний из всех востоков. Сначала был на танкере, пока тот не перешел к коммерсантам после одной крайне мутной истории, а под самый конец случилось осесть на катере. Катерок небольшой, экипажа, считай, нет, работы особо тоже. Раз в месяц смотаться продовольствие на маяки закинуть да иногда бригадное начальство на рыбалку вывезти. Короче, живи - не тужи и жди дембеля, неизбежного, как крах империализма.

Командиром нашего катера был старший мичман по кличке Пестрый. Мужик сам себе на уме. В меру хитроват, в меру нагловат, однако дело знал и из-за ерунды жизнь никому не портил.

Правда, был у него один единственный бзик: очень ему хотелось посмотреть, как медведь рыбу ловит. Вот хочу - и все. И видеокассеты дома есть, и фотографии друзья привозили, а вот втемяшилось самому вживую увидеть. "Ты прикинь, он ее лапой прямо на лету - хвать и в пасть!" И как только начинался нерест, Пестрый себе места не находил.

- Слышь, Студент. Их в июне брать надо, когда только-только первая рыба пойдет. Позже летом-то уже медведи с рек уходят. Нажрутся, им не до позирования. Еще можно в июле... - лицо Пестрого становилось словно у пятилетнего ребенка перед витриной Детского мира.
- Товарищ старший мичман, в июле меня не устраивает. В июле я на них готов любоваться исключительно в Ленинградском зоопарке и нигде больше.
- Дурак ты. Когда еще такое увидеть доведется... Я бы на твоем месте задержался на пару недель да посмотрел. Потом хоть девкам будет о чем рассказать.
- О, да... Товарищ старший мичман, Вы просто Казанова! Умеете найти нестандартный подход к женскому сердцу.
-Ну, не девушкам, так детям расскажешь, - Пестрый продолжал мечтать.

И такие беседы случались у нас почти каждый день. Когда же я уставал, Пестрый начинал допекать нашего моториста Леху. Так и жили.

В общем, из-за медведей все и случилось. Но обо всем по порядку.

Где-то в июне отправили нас на маяк Малая Пердяевка, что в Дальних Задрищах. Для меня это был последний выход. Возвращаемся, и все - домой!

Дембель, о неотвратимости которого так долго твердили, был уже даже не носу, а гораздо ближе. И мысли мои нехитрые были исключительно о доме. Я уже не расставался с дембельским чемоданчиком, повсюду таская его с собой, и ожидал, что вот-вот...

Известие о предстоящем походе встретил без особой радости, но и без возмущения. Лучше уж в море выйти, чем накручивать себя на берегу в ожидании вестей из штаба, когда каждая минута растягивается в час, а в каждом проходящем матросе надеешься увидеть глашатая своей судьбы.

То, что выход будет непростым, первым смекнул моторист. Пестрый заявился на борт с фотоаппаратом и ружьем. Фотоаппарат, с его слов, он захватил на всякий случай. А ружье, если случай уж совсем всяким станет.

Оружие во время службы я видел только в учебке. У нас на катере была ракетница, но назвать ее оружием язык как-то не поворачивался. А тут ружье. Любопытно.

Пока загружались да пока вышли, про игрушки Пестрого я успел и забыть. Кораблик наш хоть и мал, но в море всегда есть чем заняться.

Вечером следующего дня дошкандыбали до маяка Малая Пердяевка. После разгрузки сели перекусить-пообщаться со смотрителем. Мужик с первого вида к флоту вообще никакого отношения не имеет. Кержак какой-то, а не мичман. Борода до пояса, огородик свой. Скотина вокруг пасется. Сельская пастораль, а не военный объект.

Покидали на стол консервы, хлеб, Пестрый достал фляжку, налил по писят каждому.
- Сегодня здесь остаемся. Расслабляйтесь.
Хозяин к водке достал малосольной горбуши. Ну выпили, закусили, похвалили рыбу за вкус - все как обычно. И дернул меня черт за язык сказать, что скоро домой, на дембель, и теперь вместо горбуши - невская корюшка. Ну, а что вы от меня хотели, когда все мысли только об одном?

И этот мичман-смотритель так протяжно:
-Эх, жаль, нет у меня еще. Я бы тебе в дорогу дал. Но эти медведи...
При слове "медведи" Пестрый прижал уши, чисто как фокстерьер:
-Медведи? Рыбу ловят?
- Ловят...
- Где?
- Километра четыре отсюда. Там речка в заливчик впадает...

Договорить ему не дали. Даже в учебке меня не подрывали в таком темпе. Пестрый словно с ума сошел.
- Все на борт! Отплытие!
- Трщ старший мич...
- Молчать! Пока солнце окончательно не село. Бегом! Отдать швартовы! Самый полный вперед! - ну, прям вылитый адмирал Нельсон перед Ватерлоо, или где он там был.

Долетели в момент. Покрутились немного, прошли чуть дальше и увидели самодельный причал. Кто поставил, зачем поставил? Может быть, мичман-кержак с маяка? - подумали мы. Пришвартовались. То, что в этой глухомани может быть кто-то еще, в голову нам не пришло.

Впрочем, думать все равно времени не было. Пестрый скакал бешеным сайгаком. Шумел, размахивал руками, показывал пальцем на солнце и разве что не пинками гнал нас на берег. На шее бинокль, в руках фотоаппарат, за спиной ружье. Глаза от азарта блестят. Носорог во время гона да и только.

Медведя мы не нашли. На берегу валялись объедки, было полно следов. Но вот самого мишки тавось... Тут и солнце стало садиться. Делать нечего, пошли обратно.

Вернувшись, обнаружили, что мы в этой глуши не одни. По катеру деловито ходил здоровенный бугай и хозяйски присматривался. Еще пара копошилась на корме. На нас они посмотрели мельком и явно начали готовиться к отплытию.

- Ты кто такой, твою ...???
- Я - главный. Посудина теперь моя. Проваливайте, - сказано было веско и емко.

То, что наш катер - мечта любого браконьера, я был в курсе. Два движка, мощность, размер - это тебе не на казанке сети тягать. Пару раз ушлые ребятки даже подъезжали к командованию бригады на тему поделиться народным достоянием. Но пока все обходилось. А вот сейчас мой дембель стремительно накрывался медным тазом.

Однако Пестрый не растерялся. Сунул Лехе в руки фотоаппарат, снял со спины ружье и, нехорошо так улыбаясь, сказал:
- А доказать сможешь? Главный... - после чего сплюнул.
Доказательств не нашлось.

Троица амбалов проследовала мимо нас в лес, пробормотав что-то на тему "еще увидимся".

Только мы стали проверять, не скоммуниздили ли незваные гости чего полезного, как рядом взревели моторы. Несколько лодок рвануло от берега, перекрывая нам выход из залива. А в руках сидящих в лодках людей было все, что угодно, но только не воздушные шарики...

- Ни хрена себе...
- Попали...
- Ого..

Один Пестрый оставался спокоен, как удав. Оценив силы противника, он неспешно произнес:
- Студент, у тебя флаг есть?
- Что?..
- Врешь, есть. У каждого дембеля в бригаде есть флаг. Доставай, живо! Леха, к моторам.

Флаг у меня был. Это правда. Стандартный андреевский, расписанный сослуживцами, что свободного места не было. Зачем он понадобился Пестрому, я понять не мог, но метнулся к своему чемоданчику и достал реликвию.

- Крепи рядом с основным, - Пестрый, не оборачиваясь, наблюдал в бинокль за маневрами лодок в заливе. - Живо!
Армия хороша тем, что глупые вопросы здесь не в чести. Приказы не обсуждают, а выполняют.
- Сделано!
- Леха, малый вперед, - Пестрый был невозмутим. - Значит, так. Экипажу крейсера "Небздящий"! Слушай приказ: - Студент, бери ракетницу и держи громкоговоритель рядом со мной. Механик, по моему сигналу даешь самый полный вперед.
- Товарищ старший мичман, у вас в роду Рудневых не было?..


Пестрый выдвинулся на нос и, тщательно высморкавшись, проревел в громкоговоритель:
- Граждане бандиты, в соответствии с принципом экстерриториальности военного корабля, - здесь он взял паузу и спросил меня: - Не помнишь, что там дальше?
- Нет, - прошептал я.
- Так вот. В соответствии с принципом экстерриториальности военного корабля, - Пестрый помедлил, и зарычал так, что громкоговоритель стал не нужен. - Я вам, блядям, сейчас жопу порву до уха!!! Я вас по реям развешу с вывернутыми мехом наружу матками!!!

- Студент, пли! - красная ракета пошла в воздух. Заревели моторы и наш "крейсер" на полных парах понесся на ближайшую лодку. Скатившись к штурвалу, я оглянулся - на корме в экстазе бились два флага: мой дембельский-андреевский и судов вспомогательного флота ВМФ. Пестрый все так же стоял на носу и, не выпуская ружье из рук, поливал браконьеров отборнейшим мичманским матом - таким, что воздух скручивался в спираль. Эх, видела бы его леди Гамильтон! Ветер в лицо, брызги, грохот. Вылитый Нельсон!

Мы прорвались. Испуганные браконьеры даже не пытались стрелять - повыпрыгивали в воду еще до нашего приближения. Пестрый пальнул для острастки в воздух, показал врагу неприличный жест и мы пошли домой на базу. Стемнело.

Утром я проснулся от тишины. Моторы не работали.
Я пулей выскочил на палубу и увидел, как Леха вместе с Пестрым перешептываются и показывают на берег.

Медведь стоял в небольшом ручье и ловил рыбу.

Старший мичман, наш капитан, был по-настоящему счастлив.

А еще я через несколько лет узнал, что девушки, оказывается, очень любят, когда им рассказывают про то, как медведь ловит рыбу.
Да и дети тоже.

©_tezka

Картина дня

наверх